Статистика блога
196
Записей
2542
Обращений
107078
Посетителей
Ибраев Абай Сарсембаевич
Аким Житикаринского района

Ибраев Абай Сарсембаевич родился 18 мая 1974 года в городе Пласт Челябинской области.
Образование высшее, в 1995 году окончил Кустанайский сельскохозяйственный институт по специальности экономика и управление в отраслях АПК.
После...


Контактная информация

Контактная информация
ГУ «Аппарат акима Житикаринского района»                                                      
110700, г. Житикара, микрарайон 6, дом 65                                                        
E-mail:   zhitikara@kostanay.gov.kz
Контактный телефон: 2-06-55

Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Ибраев Абай Сарсембаевич
Аким Житикаринского района

Ибраев Абай Сарсембаевич родился 18 мая 1974 года в городе Пласт Челябинской области.
Образование высшее, в 1995 году окончил Кустанайский сельскохозяйственный институт по специальности экономика и управление в отраслях АПК.
После...

Контактная информация

Контактная информация ГУ «Аппарат акима Житикаринского района»                                                       110700, г. Житикара, микрарайон 6, дом 65                                                         E-mail:   zhitikara@kostanay.gov.kz Контактный телефон: 2-06-55

Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)
Ибраев Абай Сарсембаевич
Аким Житикаринского района

Ибраев Абай Сарсембаевич родился 18 мая 1974 года в городе Пласт Челябинской области.
Образование высшее, в 1995 году окончил Кустанайский сельскохозяйственный институт по специальности экономика и управление в отраслях АПК.
После...

Контактная информация

Контактная информация ГУ «Аппарат акима Житикаринского района»                                                       110700, г. Житикара, микрарайон 6, дом 65                                                         E-mail:   zhitikara@kostanay.gov.kz Контактный телефон: 2-06-55

Легализация


Контактный телефон: 8(71434)2-19-45

Секретарь комиссии: Манина Елена Владимировна


Упрощение процедуры государственной регистрации при легализации имущества

Согласно Закона «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республики Казахстан, в связи с легализацией ими имущества»  легализации подлежат  здания (строения, сооружения), находящиеся на территории Республики Казахстан, соответствующие строительным нормам и правилам, а также целевому назначению занимаемого земельного участка, принадлежащего субъекту легализации( граждане Республики Казахстан, оралманы и лица, имеющие вид на жительство в Республики Казахстан) на праве собственности. При этом, такие здания, находящиеся на территории Республики Казахстан, не входят в перечень имущества,  за легализацию которого необходимо уплатить сбор за легализацию имущества.

           В соответствии с Законом, легализация имущества проводится посредством подачи субъектами легализации документов в комиссию при местных исполнительных органах (акиматах) следующих документов:

-заявление на проведение легализации имущества в двух экземплярах;

-копии документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала при подаче заявления;

-заключение аттестованного эксперта, осуществляющего техническое обследование зданий и сооружений:

-технический паспорт недвижимости;

-копию правоустанавливающий документ на все виды недвижимости ( а также на земельный участок, на территории которого находится объект), (договор купли продажи, мены дарения);

-справка об отсутствии обременений (с ЦОНа);

- копия акта на землю;

Гражданам достаточно  собрать все необходимые документы, представить заявление с приложением документов, по результатам рассмотрения которых выносится решение, т.е упрощена процедура регистрации имущества.Главный специалист

отдела организационно – контрольной

работы : Кусаинов Е.К


Для чего  необходимо легализовать имущество

В соответствие с Законом Республики Казахстан от 30 июня 2014 года №213-V ЗРК «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республики Казахстан, в связи с легализацией ими имущества» легализации подлежит следующее имущество:

- деньги;

- ценные бумаги;

- доля участия в уставном капитале юридического лица;

- недвижимое имущество, оформленное на другое лицо, право на которое или сделки по которому, в соответствии с законодательством Республики Казахстан подлежат государственной регистрации

- здания (строение, сооружения), находящиеся на территории Республики Казахстан, соответствующие строительным нормам и правилам, а также целевому назначению занимаемого земельного участка, принадлежащего субъекту легализации на праве собственности.

У многих возникают вопросы «зачем нужно  легализовать имущество?».

 В республике предстоит внедрение всеобщего декларирования доходов граждан, налогоплательщики должны будут отражать в налоговых декларациях реальные сведения. Не легализованные теневые капиталы могут привести к серьёзным последствиям для их владельцев – вплоть до конфискации нажитого незаконным путём.  В связи с чем, необходимо использовать возможность, предоставленную государством для правового возврата имущества в легальный экономический оборот.Главный специалист

отдела организационно – контрольной

работы : Кусаинов Е.К


Возможна ли легализация имущества, находящегося за пределами Казахстана и оформленного на другое лицо?
       

Да, субъект легализации вправе воспользоваться возможностью легализации такого имущества (кроме денег). Для этого необходимо уплатить сбор за легализацию и представить специальную декларацию в органы государственных доходов по месту жительства. Кроме того, субъекту легализации будет необходимо предоставить  такие дополнительные документы, как: нотариально засвидетельствованная копия документа, устанавливающего право собственности другого лица на имущество до передачи его субъекту легализации, нотариально засвидетельствованная копия договора о безвозмездной или иной форме передачи права собственности на имущество от другого лица субъекту легализации;
иные подтверждающие документы или сведения (по желанию субъекта легализации).


Главный специалист

отдела организационно – контрольной

работы : Кусаинов Е.К


Что нужно знать о легализации 2016 года

Одним из инструментов приватизации является легализация имущества. Как известно после внесенных изменений, срок легализации имущества начинается 1 сентября 2014 года и заканчивается 31 декабря 2016 года. При этом срок подачи документов для предъявления имущества (кроме денег) к легализации начинается 1 сентября 2014 года и заканчивается 30 ноября 2016 года.

В-первую очередь, необходимо отметить, что под легализацией имущества понимается процедура признания государством прав на имущество, выведенное из законного экономического оборота в целях сокрытия доходов и (или) не оформленное в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо оформленное на ненадлежащее лицо.

Основной целью легализации является вовлечение в экономику дополнительных средств в виде легализованного капитала. Акция дает возможность легализовать и ввести в законный оборот имеющееся имущество.

В свою очередь, следует обратить внимание, что одним из условий легализации зданий (строений, сооружений), находящихся на территории Республики Казахстан, является соответствие их целевому назначению занимаемого земельного участка, принадлежащего субъекту легализации на праве собственности.

Легализация имущества проводится посредством подачи субъектами легализации в комиссию документов. Таким образом, не надо теперь бегать из органа в орган и тратить свое время на эти мероприятия, а достаточно подать документы в одном месте.

Таким образом, легализация дает возможность легализовать и ввести в законный оборот имеющееся имущество. Это связано с предстоящим введением всеобщего декларирования в 2017 году, гражданину предоставляется право сейчас легализовать имущество, чтоб потом  указать его в декларации.

Уважаемые сограждане, не сомневайтесь, соберите необходимые документы и обращайтесь в комиссию по легализации, времени для этого осталось немного

.


Легализации имущества 2016 года

Закон Республики Казахстан от 30 июня 2014 года «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества» регулирует общественные отношения, связанные с проведением государством разовой акции по легализации имущества, в том числе ранее выведенных из легального экономического оборота денег, а также в связи с переходом к декларированию доходов и имущества граждан РК, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Казахстане.

Так, легализация дает возможность легализовать и ввести в законный оборот имеющееся имущество. Во-первых, это связано с предстоящим введением всеобщего декларирования, гражданину предоставляется право сейчас легализовать имущество, чтобы потом спокойно его указать в декларации. Во-вторых, при легализации имущества, находящегося за рубежом, в бюджет государства поступит сбор за легализацию в размере 10% от стоимости легализуемого имущества.

Также очередным отличием является отсутствие права легализации движимого имущества, подлежащего государственной регистрации, и земельных участков.

В отличие от легализации 2006 года, юридические лица не являются субъектами предстоящей легализации имущества. Кроме того, все расходы, связанные с оформлением легализованного имущества, несут субъекты легализации.

В свою очередь, следует обратить внимание, что одним из условий легализации зданий (строений, сооружений), находящихся на территории Республики Казахстан, является соответствие их целевому назначению занимаемого земельного участка, принадлежащего субъекту легализации на праве собственности и зарегистрированного до сентября 2014 года.

Указанное свидетельствует о явных отличиях порядка, условий, субъектов, объектов предстоящей легализации от ранее проведенных.


Еще раз о легализации имущества

Легализации подлежит недвижимое имущество находящиеся на территории Республики Казахстан не оформленное должным образом, процесс легализации осуществляется через комиссию образованную в ГУ «Аппарат акима Денисовского района».

Необходимые документы для подачи заявления на легализацию имущества: заявление, удостоверение личности, заключение аттестованного эксперта, технический паспорт объекта недвижимости, государственный акт на земельный участок оформленный должным образом до 1 сентября 2014 года.

Срок подачи документов в комиссию по легализации заканчивается  30 ноября 2016года, а срок легализации имущества - 31 декабря 2016года.

Для дополнительной информации обращаться в комиссию при акимате района, по адресу с. Денисовка ул.Калинина,5 кабинет № 7. Контактный номер: 2-19-45


Легализация - основные принципы.

Основными принципами легализации являются, во-первых, сокращение объёмов теневой экономики и вовлечения в экономику страны дополнительных средств и имущества.

Во-вторых, легализованные деньги и имущество не признаются доходом для целей налогообложения, соответственно, не облагаются подоходным налогом.

В-третьих, субъекты легализации освобождаются от уголовной и административной ответственности по ряду статей. Легализации подлежит следующее имущество:

1) деньги;

2) ценные бумаги;

3) доля участия в уставном капитале юридического лица;

4) недвижимое имущество, оформленное на другое лицо, право на которое или сделки по которому в соответствии с законодательством Республики Казахстан подлежат государственной регистрации;

5) здания (строения, сооружения), находящиеся на территории Республики Казахстан, соответствующие строительным нормам и правилам, а также целевому назначению занимаемого земельного участка, принадлежащего субъекту легализации на праве собственности;

6) недвижимое имущество, находящееся за пределами территории Республики Казахстан.

По состоянию на 07.09.2016 год, поступило 29 заявлений, 44 нежилых объекта легализовано.

Ответственный исполнитель  

Голубев Н. А


Легализация. Шаг на встречу

К 2014 году в Республике Казахстан образовалось большое количество неоформленного и незадекларированного имущества, что влекло негативные последствия не только фактическим обладателям данного имущества, но и государству. Для изменения ситуации, государством предприняты беспрецедентные  меры вовлечения данного имущества в гражданский оборот, в связи, с чем был принят Закон «Об амнистии граждан РК, оралманов и лиц имеющих вид на жительство в РК в связи с легализацией ими имущества». Легализация имущества позволяет узаконить и закрепить права на имущество за фактическими владельцами. По состоянию на 07.09.2016 год, поступило 29 заявлений, 44 нежилых объекта легализовано.

Ответственный исполнитель  

Голубев Н. А


Легализация имущества

В настоящее время в районе продолжается работа по исполнению Закона Республики Казахстан о легализации имущества, вступившего в действие с 1 сентября 2014 года.

Согласно данному закону субъектами легализации имущества являются граждане Республики Казахстан, оралманы и лица, имеющие вид на жительство в Республике Казахстан.

В соответствии с законом при районном акимате создана комиссия по легализации имущества. В полномочия данной комиссии входит легализация имущества (кроме денег), находящегося на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом строения (сооружения) должны соответствовать целевому назначению участка, а также строительным нормам и правилам. Земельные участки, на которых расположены легализуемые объекты, должны принадлежать субъектам легализации на праве частной собственности.

Срок подачи документов на легализацию имущества заканчивается 30 ноября 2016 года, поэтому гражданам и иным лицам, указанным в законе, имеющим имущество, подлежащее легализации, следует поторопиться с подачей документов в комиссию.

Прием документов на легализацию имущества производится в здании районного акимата (третий этаж).

Ответственный исполнитель  

Голубев Н. А


Қаржы мониторингі субъектілеріне ақпарат үшін

  Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің Қаржы мониторингі комитеті (бұдан әрі – Комитет) 2016 жылдың 20 сәуірінен бастап, 2009 жылғы 28 тамыздағы Қазақстан Республикасының «Қылмыстық жолмен алынған кірістерді заңдастыруға (жылыстатуға) және терроризмді қаржыландыруға қарсы іс-қимыл туралы» Заңына (бұдан әрі - АЖ/ТҚҚ Заң) өзгерістер енгізуімен байланысты, қаржы мониторингі субъектілерінің тізімінің кеңейтілуі туралы хабарлайды.

АЖ/ТҚҚ Заңының 3-бабы 1-тармағы келесі мазмұнмен 13), 14), 15), 16) және 17) тармақшаларымен толықтырылды:

- лизинг беруші ретінде лизингтік қызметті лицензиясыз жүзеге асыратын дара кәсіпкерлер және заңды тұлғалар;

- ломбардтар;

- бағалы металдармен және асыл тастармен, олардан жасалған зергерлік бұйымдармен операцияларды жүзеге асыратын дара кәсіпкерлер және заңды тұлғалар;

- жылжымайтын мүлікті сатып алу-сату мәмілелерін жүзеге асыру кезінде делдалдық қызметтер көрсететін дара кәсіпкерлер және заңды тұлғалар;

- төлемдер қабылдау бойынша операторлары.

Адвокаттарды қоспағанда, АЖ/ТҚҚ Заңының 3-бабы 1-тармағының 7), 12), 13), 14), 15) және 16) тармақшаларында көрсетілген қаржы мониторингі субъектілері «Хабарламалар нысандарын және Мемлекеттік органдардың хабарламаларды қабылдау қағидаларын бекіту туралы, сондай-ақ хабарламаларды қабылдауды жүзеге асыратын мемлекеттік органдарды айқындау туралы» Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрінің 2015 жылғы 6 қаңтардағы № 4 бұйрығына сәйкес, Комитетке, қызметті жүзеге асыруды бастағаны немесе тоқтатқаны туралы хабарлама жіберуге міндетті.

2016 жылдың қыркүйек-қарашасында, Комитетпен түсіндіру шаралар сондай-ақ хабарламаларды қабылдау өткізуі жоспарланып отыр.

Аудиторияны қалыптастыру мақсатында, жоғарыда көрсетілген қаржы мониторингі субъектілерінің өкілдерің, d.mukushev@minfin.gov.kz, r.iskakov@minfin.gov.kz электрондық мекенжайларына келесі ақпаратты: ұйымның атауы, тіркеу мекенжайы, өкілдің Т.А.Ә, телефон нөмірлерің, жолдауынызды сұраймыз.

Жұмыс кездесуінің күні және уақыты туралы ақпарат, Сіздермен көрсетілген байланыс деректеріне байланысты қосымша хабарланады.

Сұраулар бойынша телефондары: 8 (7172) 74-92-26; 74-97-39; 74-97-49; 74-97-52.


Для сведения субъектов финансового мониторинга

Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) сообщает о вступлении в силу с 20 апреля 2016 года поправок в Закон Республики Казахстан от 28 августа 2009 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон о ПОД/ФТ) в части расширения списков субъектов финансового мониторинга.

         Пункт 1 статьи 3 Закона о ПОД/ФТ дополнен пунктами 13), 14), 15), 16) и 17) следующего содержания:

         - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии;

         - ломбарды;

         - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них;

         - индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

         - операторы по приему платежей.

Субъекты финансового мониторинга, указанные в подпунктах 7), 12), 13), 14), 15)  и 16) пункта 1 статьи 3 Закона о ПОД/ФТ, за исключением адвокатов, обязаны направить уведомление о начале или прекращении осуществления деятельности в Комитет, в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4 «Об утверждении форм уведомлений и Правил приема уведомлений государственными органами, а также об определении государственных органов, осуществляющих прием уведомлений».

Комитетом, в сентябре-ноябре 2016 года планируется проведение разъяснительных мероприятий, а также прием уведомлений.

В этой связи, в целях формирования целевой аудитории, просим представителей вышеуказанных субъектов финансового мониторинга предоставить на электронные адреса d.mukushev@minfin.gov.kz, r.iskakov@minfin.gov.kz следующую информацию: наименование организации, адрес регистрации, Ф.И.О. представителя, номера телефонов.

Информация о дате и времени проведения рабочей встречи, будет сообщено дополнительно по указанным Вами контактным данным.

Телефоны для справок: 8 (7172) 74-92-26; 74-97-39; 74-97-49; 74-97-52.


Информационное сообщение о реализации акции по легализации имущества по Денисовскому району

    Уважаемые жители Денисовского района, в настоящее время в районе продолжается работа по легализации имущества, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Согласно данному закону субъектами легализации имущества являются граждане Республики Казахстан, оралманы и лица, имеющие вид на жительство в Республике Казахстан.

По состоянию на 19.08.2016 год, поступило 19 заявлений, 44 нежилых объекта легализовано.Хотелось бы отметить, сто срок подачи документов на легализацию имущества заканчивается 30 ноября 2016 года, в связи с чем, гражданам и иным лицам, указанным в законе, имеющим имущество, подлежащее легализации, следует поторопиться с подачей документов в комиссию

Напоминаем, что дополнительную информацию и консультации 

обращаться по адресу: с.Денисовка, ул.Калинина, 5, ГУ «Аппарат акима Денисовского района», по телефону 8(714 34) 2-12-02. Комиссия по проведению легализации имущества


 Легализации недвижимого имущества

ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

Многие слышали о том, что сейчас в Казахстане действует официальная программа по легализации недвижимости. Основная цель акции - введение в экономику дополнительных средств в виде легализованного капитала.

- Что подразумевается под  легализацией?

- В первую очередь хочу напомнить, что означает само понятие «легализация». Это процедура признания государством прав на имущество, которое было сокрыто, либо не оформлено, либо оформлено на другое лицо. Как известно, процедура продлена до 31 декабря 2016 года.
- Кто может участвовать в легализации имущества?
- Граждане РК, оралманы и лица, имеющие вид на жительство в РК.
- Какие документы нужны для того, чтобы узаконить строение?
- 1) заявление соответствующего образца в двух экземплярах; 2)копия документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала при подаче заявления; 3) технический паспорт объекта недвижимости;4) заключение аттестованного эксперта на соответствие объекта строительным нормам и правилам.
- Втечение какого срока рассматривается заявление на легализацию имущества?
- Срок рассмотрения заявления в районных акиматах - 30 календарных дней.
- Имеют ли право узаконить недвижимость юридические лица?
- юридические лица не имеют право принимать участие в процессе легализации.
- Какое имущество не подлежит легализации?
- Строения и сооружения, находящиеся на самовольно захваченных землях, в водоохранных полосах и зонах водных объектов, в санитарно-защитных зонах, в пределах «красных линий» в населенных пунктах, на землях железнодорожных и автомобильных дорог общего пользования, на особо охраняемых природных территориях, на землях для нужд обороны и государственной безопасности, оборонной промышленности, на землях общего пользования.
- Регистрация. Кто этим занимается?
- Вопросами регистрации граждане, получившие положительное решение комиссии, занимаются самостоятельно. Расходы по регистрации оплачиваются согласно тарифам.
- Можно ли легализовать земельный участок?
- Земельный участок не входит в перечень имущества, подлежащего легализации.
- Если дом будет достроен до конца 2016 года, можно ли его легализовать?
- Легализации подлежит имущество, принадлежащее субъекту легализации или полученное им до 1 сентября 2014 года, то есть до начала акции по легализации.
Напоминаем, что дополнительную информацию и консультации  обращаться по адресу: с.Денисовка, ул.Калинина, 5, ГУ «Аппарат акимаДенисовского района», по телефону 8(714 34) 2-12-02.


Легализация имущества   

Одним из инструментов приватизации является легализация имущества. Как известно после внесенных изменений, срок легализации имущества начался 1 сентября 2014 года и заканчивается 31 декабря 2016 года.
При этом срок подачи документов для предъявления имущества (кроме денег) к легализации начался 1 сентября 2014 года и заканчивается 30 ноября 2016 года.
По имеющимся вопросам обращаться по адресу: с.Денисовка, ул.Калинина, 5, ежедневно с 9 до 18 часов, ГУ «Аппарат акима Денисовского района», по телефону 8(714-34) 2-12-02 ( выходные дни суббота, воскресенье).
                                                                                                                                                                                                                               

    Комиссия по проведению легализации имущества


 Дата опубликования:1 июля 2016 года  

Ответственный исполнитель Кусаинова З.Ж.                              

 Особенности легализации имущества 2016 год

 Закон Республики Казахстан от 30 июня 2014 года «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества» регулирует общественные отношения, связанные с проведением государством разовой акции по легализации имущества, в том числе ранее выведенных из легального экономического оборота денег, а также в связи с переходом к декларированию доходов и имущества граждан РК, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Казахстане. 

Так, легализация дает возможность легализовать и ввести в законный оборот имеющееся имущество. Во-первых, это связано с предстоящим введением всеобщего декларирования, гражданину предоставляется право сейчас легализовать имущество, чтобы потом спокойно его указать в декларации. Во-вторых, при легализации имущества, находящегося за рубежом, в бюджет государства поступит сбор за легализацию в размере 10% от стоимости легализуемого имущества.
Также очередным отличием является отсутствие права легализации движимого имущества, подлежащего государственной регистрации, и земельных участков.
В отличие от легализации 2006 года, юридические лица не являются субъектами предстоящей легализации имущества. Кроме того, все расходы, связанные с оформлением легализованного имущества, несут субъекты легализации.
В свою очередь, следует обратить внимание, что одним из условий легализации зданий (строений, сооружений), находящихся на территории Республики Казахстан, является соответствие их целевому назначению занимаемого земельного участка, принадлежащего субъекту легализации на праве собственности.
Указанное свидетельствует о явных отличиях порядка, условий, субъектов, объектов предстоящей легализации от ранее проведенных.

Комиссия по проведению легализации имущества


ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА

Дата опубликования:15  июня 2016 года

Секретарь комиссии Кусаинова З.Ж.

13 ноября 2015 года главой государства был подписан Закон Республики Казахстан № 400-V ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества» (далее Закон).

          В связи с этим, срок легализации в Казахстане продлен до 31 декабря 2016года.
Недвижимое имущество признается легализованным с момента вынесения комиссией соответствующего решения. Субъекты, легализовавшие недвижимое имущество, вправе распоряжаться им с момента государственной регистрации.

Зачастую документы не принимаются из-за неполного пакета документов, несоответствия целевого назначения земельного участка легализуемому имуществу. Основной причиной отказа в легализации имущества является его несоответствие градостроительным регламентам, противопожарным и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Срок  подачи документов на легализацию имущества заканчивается  30 ноября 2016 года, поэтому гражданам и иным лицам, указанным в законе, имеющим имущество, подлежащее легализации, следует поторопиться с подачей документов в комиссию.

По имеющимся вопросам обращаться по адресу: с.Денисовка, ул.Калинина, 5, ежедневно с 9 до 18 часов, ГУ «Аппарат акима Денисовского района», по телефону 8(714-34) 2-12-02 ( выходные дни суббота, воскресенье).


Информация  ходе работы комиссии по проведению легализации имущества при акимате Денисовского района 

Дата опубликования:13 июня 2016 года 

Секретарь комиссии Кусаинова З.Ж.

По состоянию на 10 июня 2016 года  на рассмотрение комиссии по легализации   поступило 29 заявлений на легализацию недвижимого имущества по 65 объектам. По 21 объектам комиссией был дан отказ. По 44 объектам комиссия дала положительный ответ. Уважаемые сограждане, не сомневайтесь, собирайте необходимые документы и обращайтесь в комиссию по легализации. Времени для этого осталось не много.

По имеющимся вопросам обращаться по адресу: с.Денисовка, ул.Калинина, 5, ежедневно с 9 до 18 часов, ГУ «Аппарат акима Денисовского района», по телефону 8(714-34) 2-12-02 ( выходные дни суббота, воскресенье).


Легализация имущества 

Дата опубликования:1 июня 2016 года 

Секретарь комиссии Кусаинова З.Ж.

В настоящее время в районе продолжается работа по исполнению Закона Республики Казахстан о легализации имущества, вступившего в действие с 1 сентября 2014 года.

Согласно данному закону субъектами легализации имущества являются граждане Республики Казахстан, оралманы и лица, имеющие вид на жительство в Республике Казахстан.

В соответствии с законом при районном акимате создана комиссия по легализации имущества. В полномочия данной комиссии входит легализация имущества (кроме денег), находящегося на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом строения (сооружения) должны соответствовать целевому назначению участка, а также строительным нормам и правилам. Земельные участки, на которых расположены легализуемые объекты, должны принадлежать субъектам легализации на праве частной собственности.

При обращении в комиссию субъекты легализации представляют следующие документы: заявление по установленной форме, копию документа, удостоверяющего личность; заключение аттестованного эксперта, осуществляющего техническое обследование зданий и сооружений, на соответствие объекта строительным нормам и правилам;  технический паспорт объекта недвижимости;  документы, удостоверяющие право частной собственности на земельный участок, на котором расположены легализуемые объекты.

Срок  подачи документов на легализацию имущества заканчивается  30 ноября 2016 года, поэтому гражданам и иным лицам, указанным в законе, имеющим имущество, подлежащее легализации, следует поторопиться с подачей документов в комиссию.

По имеющимся вопросам обращаться по адресу: с.Денисовка, ул.Калинина, 5, ежедневно с 9 до 18 часов, ГУ «Аппарат акима Денисовского района», по телефону 8(714-34) 2-12-02 ( выходные дни суббота, воскресенье).


В соответствии с Законом Республики Казахстан от 30.06.2014 года «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества» проводится легализация имущества. Правила организации проведения  легализации имущества  утверждены  постановлением Правительства Республики Казахстан  от 29 августа 2014 года за №959.

В Законе было предусмотрено проведение данной акции до 31 декабря 2015 года. В конце 2015 года срок проведения легализации был продлен до конца текущего года. Тем самым, предоставлена возможность легализовать имущество, находящееся в незаконном обороте.

Данное является существенным, поскольку с 2017 года предполагается введение всеобщего декларирования доходов и имущества для всех граждан и проведение легализации имущества становится необходимым во избежание негативных последствий в будущем.

Комиссия по проведению легализации недвижимого имущества создана при районном акимате. В перечень документов, которые необходимо представить в комиссию по легализации следующие: заявление на проведение легализации имущества в двух экземплярах по форме, установленной Законом; копия документа, удостоверяющего личность; документ, подтверждающий стоимость приобретения или оценочную стоимость имущества; копия правоустанавливающего документа на имущество (нотариально засвидетельствованная); технический паспорт объекта недвижимости; заключение эксперта.

В соответствии с Законом легализации подлежат здания (строения, сооружения), соответствующие  строительным нормам и правилам, а также целевому назначению занимаемого земельного участка, принадлежащего субъекту легализации на праве собственности, также недвижимое имущество, оформленное на другое лицо.   

По состоянию на 1 мая 2016 года в ГУ «Аппарат акима Денисовского района» поступило 28 заявлений на легализацию недвижимого имущества по 63 объектам. По 21 объектам комиссией был дан отказ. По 42 объектам комиссия дала положительный ответ.

Также сообщаем, что 13 ноября 2015 года был принят Закон № 400-V-ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам амнистии граждан Республики Казахстан, в связи с легализацией ими имущества» согласно которого срок легализации продлен до 31 декабря 2016 года. Срок окончания подачи документов-30 ноября 2016 года. Не откладывайте эту процедуру на последние дни, сегодня можно все сделать без спешки и волнений.

Документы необходимые для легализации недвижимого имущества:

1)    заявление на проведение легализации имущества;

2)    копия документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала при подаче заявления;

3)    заключение аттестованного эксперта, осуществляющего техническое обследование зданий и сооружений на соответствие объекта строительным нормам и правилам;

4)    технический паспорт объекта недвижимости.

Таким образом, заинтересованных лиц просим обращаться в указанные государственные органы по вопросам легализации.

По имеющимся вопросам обращаться по адресу: с.Денисовка, ул.Калинина, 5, ГУ «Аппарат акима Денисовского района», по телефону 8(714 34) 2-13-63.


«Обязательная регистрация легализованного имущества» 

30 июня 2014 года президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев подписал Закон РК «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества », который введён в действие 1 сентября 2014 года. Срок легализации имущества начался 1 сентября 2014 года и закончится 31 декабря 2016 года. При этом срок подачи документов для предъявления имущества к легализации  -  с 1 сентября 2014 года по 30 ноября 2016 года.  Преимущество легализации – это освобождение от уголовной и административной ответственности и налогов, а  также конфиденциальность информации.

Комиссия по легализации просит обратить особое внимание на то, что лица получившие протокол с положительным решением о легализации, в соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» обязаны обратиться с заявлением о государственной регистрации в регистрирующий орган (Управление юстиции Денисовского района) не позднее шести месяцев с момента наступления юридического факта, являющегося основанием для возникновения права на имущество.

Нарушение физическими лицами сроков регистрации, установленных действующим Законом, влечет за собой ответственность в соответствии со статьей 354-3 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере от 10 до 20 МРП.

По имеющимся вопросам обращаться по адресу: с.Денисовка, ул.Калинина, 5, ежедневно с 9 до 18 часов, ГУ «Аппарат акима Денисовского района», по телефону 8(714-34) 2-12-02 ( выходные дни суббота, воскресенье).


ЛЕГАЛИЗАЦИЯ  ИМУЩЕСТВА

Комиссия по легализации обращаются к населению с просьбой не откладывать на последние сроки легализацию своего имущества. На сегодняшний день проведена большая работа. Процесс легализации идет уже не первый год, однако вопросы у людей еще остаются. На некоторые вопросы, наиболее часто задаваемые людьми, мы ответим в данной статье.

         На сколько обязательна процедура легализации?

Объяснить можно просто: легализация нужна, чтобы узаконить право на имеющиеся постройки, которые не оформлены в соответствии с законодательством. Кроме того, я напомню: в 2017 году предстоит всеобщее декларирование имущества. Поэтому, чтобы в дальнейшем ни у кого не возникало никаких вопросов, вы будете иметь возможность спокойно указывать его в декларации.

       Куда обращаться и у кого консультироваться?

Специалисты государственно-правового отдела ГУ «Аппарат акима Денисовского района», консультируют граждан. Смотрят все правоустанавливающие документы. Надо всего лишь подойти и все выяснить.

       В каких случаях комиссия отказывает в легализации имущества?

Если земельный участок не принадлежит субъекту легализации на правах собственности.Либо не соответствует градостроительным, противопожарным или санитарным требованиям.

        Кто входит  в комиссию по легализации, и как идет рассмотрение обращений?

В данной комиссии представители управления юстиции, госдоходов, финансов, специалисты архитектуры и противопожарной службы, земельного отдела, сотрудники акимата. Комиссия собираемся не реже одного раза в месяц. По мере необходимости можем собираться и чаще. Решение принимается большинством голосов. Если есть две трети – кворум состоялся.

        Сроки окончания легализации?

        Легализация заканчивается 31 декабря 2016 года. Срок окончания подачи документов – 30 ноября 2016 года.

        Документы, необходимые для легализации?

1) заявление на проведение легализации имущества в двух экземплярах по форме, согласно приложению 1 Закона РК «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества » от 30 июня 2014 года № 213-V;

2) копия документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала при подаче заявления;

3) заключение аттестованного эксперта, осуществляющего техническое обследование зданий и сооружений на соответствие объекта строительным нормам и правилам;

4) технический паспорт объекта недвижимости.

Уважаемые сограждане, не сомневайтесь, собирайте необходимые документы и обращайтесь в комиссию по легализации. Времени для этого осталось не много.

По имеющимся вопросам обращаться по адресу: с.Денисовка, ул.Калинина, 5, ежедневно с 9 до 18 часов, ГУ «Аппарат акима Денисовского района», по телефону 8(714-34) 2-12-02 ( выходные дни суббота, воскресенье).


Срок проведения акции и что можно легализовать?  

Срок проведения акции с 01 сентября 2014 года по 31 декабря 2016 года.

Срок подачи документов для легализации имущества, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством РК заканчивается 30 ноября 2016 года, по иному имуществу – не позднее пяти рабочих дней до истечения срока легализации.

Законом четко прописан перечень имущества, которое может быть легализовано. К нему относятся:

- деньги;

- ценные бумаги;

- доля участия в уставном капитале юридического лица;

- недвижимое имущество, оформленное на другое лицо, право на которое или сделки по которому,  в соответствии с законодательством Республики Казахстан подлежат государственной регистрации;

- здания (строения, сооружения), находящиеся на территории Республики Казахстан, соответствующие строительным нормам и правилам, а также целевому  назначению занимаемого земельного участка, принадлежащего субъекту легализации на праве собственности;

- недвижимое имущество, находящееся за пределами Республики Казахстан.

Необходимо обратить внимание, что акция позволяет легализовать имущество, находящееся за пределами территории Республики Казахстан.

Однако не все вышеперечисленное имущество может быть легализовано. Это относится к такому имуществу и деньгам, если они были приобретены в результате совершенных преступлений против прав, свобод человека, и государства, коррупционных правонарушений и преступлений, а также незаконного изготовления поддельных денег, ценных бумаг и документов.

Не будет также подлежать легализации имущество права, на которое оспариваются в судебном порядке либо не допускаются законодательно, деньги, полученные в качестве кредитов, имущество, подлежащее передаче в пользу государства, жилые и нежилые помещения в объектах недвижимости, завершение строительства которых было осуществлено за счет бюджетных средств.

 

                          Для чего легализовать имущество?

Возможно, у отдельных лиц возникает вопрос «Для чего необходимо легализовывать имущество?»

Между тем, государство предоставляет шанс быть не привлеченным к ответственности и, более того, сохранить  доходы, полученные с нарушением требований законодательства.

.В республике предстоит внедрение всеобщего декларирования доходов граждан, налогоплательщики должны будут отражать в налоговых декларациях реальные сведения. Не легализованные  теневые капиталы могут привести к серьезным последствиям для их владельцев - вплоть до конфискации нажитого незаконным путем. В связи с чем, необходимо использовать возможность, предоставленную государством для правового  возврата имущества в легальный экономический оборот.

Кроме того, согласно Закона, легализация имущества проводится посредством подачи субъектами легализации документов в комиссию при местных исполнительных органах или органы государственных доходов. В связи с чем,  достаточно собрать все необходимые документы, представить  заявление или специальную декларацию с приложением таких документов,  по результатам рассмотрения которых выносится решение, т.е. упрощена  процедуры  регистрации имущества.

 

             Куда обращаться для легализации имущества?

         В комиссиях при акиматах подается заявление на легализацию недвижимого имущества, находящегося на территории РК, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

         В части  остального имущества, находящегося на территории РК (движимого, а также имущества, право на которое оформлено на субъекта легализации или на другое лицо), легализация имущества проводиться путем предоставления декларации в органы государственных доходов без уплаты сбора за легализацию имущества.

         По имуществу, находящемуся за пределами РК, легализация проводиться путем предоставления декларации в органы государственных доходов с уплатой сбора в размере 10% от стоимости легализуемого имущества. Стоимость имущества в этом случае будет определяться субъектом легализации самостоятельно.      

         Порядок легализации денежных средств, предусматривает 3 опции с предоставлением декларации в органы государственных доходов по месту нахождения субъектов легализации:                     

а) зачисление денег на банковские счета без обязательств по их хранению, без уплаты сбора, с распоряжением по своему усмотрению без ограничений;

б) без зачисления на счета банков второго уровня с уплатой сбора в размере 10%;

в) возможность инвестирования легализованных денег в международный финансовый центр «Астана» без уплаты сбора.

                    Гарантии, предоставляемые Законом

В целях защиты субъектов легализации от неправомерных действий со стороны государственных органов, законодательством предусмотрены нормы о запрете представления сведений и информации о налогоплательщике, полученных государственными органами в процессе проведения легализации имущества, и введены в действие нормы о запрете конфискации легализованного имущества. Кроме того, конкретизированы и ужесточены нормы уголовного законодательства, вплоть до уголовной ответственности, в части дополнительной защиты от неправомерных действий сотрудников правоохранительных, других государственных органов, банков и иных организаций, а также исключена возможность использования в качестве доказательств по уголовному делу информации, полученной в ходе легализации.

В связи с чем, конфиденциальность информации, полученной в процессе проведения легализации имущества, гарантируется законами Республики Казахстан.

Как сказал Глава государства: «Легализация – последний шанс, потом никаких поблажек не будет. Легализация это последний акт перед всеобщим  декларированием».


«О легализации»

Новый закон о легализации значительно упростил процедуру легализации и продлил ее сроки. Введена специальная декларация на бумажном носителе, которую необходимо предоставить в налоговые органы.

Легализации подлежат любое недвижимое имущество или доходы, находящееся в Казахстане или за рубежом, права, на которые возникли до 1 сентября 2014 года.

Внесенные изменения предоставляют субъектам легализации некоторые гарантии. К примеру, они освобождаются от уголовной, административной и дисциплинарной ответственности. Факт легализации имущества и предоставляемые сведения не могут быть использованы в рамках уголовного дела, в рамках административного правонарушения и дисциплинарном проступке. Таким образом, субъекты легализации защищены от неправомерных действий правоохранительных и других госорганов.

Легализованное имущество также не может быть конфисковано, а человек не может быть привлечен к ответственности за непредоставление декларации или предоставление неполных сведений в декларации.

Сведения, содержащиеся в декларации, признаются налоговой, банковской и иной, охраняемой законом тайной. За ее распространение предусмотрена уголовная ответственность – до 2 лет лишения свободы.

Кроме того, предусмотрена налоговая амнистия, которая распространяется на доходы и имущество, полученное до 1 сентября 2014 года.

Одной из новых поправок в процесс легализации имущества является отмена 10% сбора за легализацию при досрочном снятии легализованных денег с банковских счетов. Новые условия дали прогресс.

По легализации денег предлагается три опции: Первое: зачисление на банковские счета без обязательств по их хранению, без уплаты сбора, с распоряжением по своему усмотрению без ограничений. Второе: без зачисления на счета банков второго уровня («декларативная форма») с уплатой сбора в размере 10 %. Третье: возможность инвестирования легализованных денег в международный финансовый центр «Астана» без уплаты сбора. . Между тем в части имущества, право на которое оформлено на субъекта легализации или на другое лицо, и движимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, легализацию предлагается проводить декларативно в органах государственных доходов без уплаты сбора. По имуществу, находящемуся за рубежом, предлагается проводить легализацию декларативно в органах государственных доходов с уплатой 10-процентного сбора и введением заявительной формы стоимости имущества.
Для синхронизации завершения акции по легализации и начала процесса всеобщего декларирования срок продлен до 31.12.2016


13 ноября текущего года Президентом Республики Казахстан подписан закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества» (далее-Закон). Опубликован Закон 18 ноября, соответственно новые изменения вступили в силу 30 ноября.

Особо хотелось бы остановиться по вопросам предоставления дополнительных гарантий субъектам легализации (лицам легализующим имущество).Закон создаст более благоприятные и привлекательные условия проводимой акции и будет способствовать активизации участия населения в ней.

Так любая информация и сведения, связанные с легализацией имущества, являются налоговой и банковской тайной, за разглашение которой предусмотрена уголовная ответственность. Субъекты легализации защищены от неправомерных действий со стороны правоохранительных и других государственных органов. Запрещено заводить уголовные дела или использовать в качестве доказательств по нему сам факт легализации имущества и денег.

Также легализованное имущество не может быть конфисковано, никто не имеет права распространять третьим лицам сведения о легализации, в частности, ни работники комиссий по легализации, ни сотрудники органов государственных доходов, ни работники банков второго уровня и отделений Казпочты.

Хотелось остановиться на основных изменениях в соответствии с данным Законом:

1.Срок легализации имущества продлен до 31 декабря 2016 года. Срок подачи документов для легализации имущества заканчивается 30 ноября 2016 года.

2. Кардинально упрощены процедуры легализации денег.

Теперь деньги можно узаконить двумя способами

Первый: Показать их через банковские счета и использовать на любые свои нужды, например: вложить в бизнес, купить недвижимость и т.д., и, наконец, просто снять. Причем все это будет производиться без уплаты 10%-го сбора.

Второй способ: Легализовать деньги, находящиеся за рубежом или в наличном обороте, в заявительной форме (заявлять сумму в специальной декларации о легализации имущества и представить ее в органы государственных доходов), не показывая их на банковских счетах. Но при этом уплачивается в бюджет 10%-ый сбор.

3.Существенно упрощены процедуры легализации имущества

В комиссиях при акиматах оставлена только легализация недвижимого имущества, находящегося на территории РК, права на которое не оформлены.
В части остального имущества, находящегося на территории РК (движимого, а также имущества, право на которое оформлено на субъекта легализации или на другое лицо), проводить путем предоставления декларации в органы государственных доходовбез уплаты сбора. При этом по имуществу, находящемуся за пределами РК, легализация будет проводиться также путем предоставления декларации в органы госдоходов с уплатой сбора в 10%.Стоимость имущества в этом случае будет определяться субъектом легализации самостоятельно.

Как сказал Глава государства: «Легализация – последний шанс, потом никаких поблажек не будет. Легализация это последний акт перед всеобщей декларацией». После завершения данной акции вся информация по зарубежным счетам по всему миру будет перепроверяться.

Как следствие, Закон предполагает, во-первых, ужесточение административного наказания за сокрытие информации по счетам за рубежом, во-вторых, обязательное декларирование имущества, находящегося за рубежом.


Одним из инструментов приватизации является легализация имущества. Как известно после внесенных изменений, срок легализации имущества начинается 1 сентября 2014 года и заканчивается 31 декабря 2016 года.При этом срок подачи документов для предъявления имущества (кроме денег) к легализации начинается 1 сентября 2014 года и заканчивается 30 ноября 2016 года.

В-первую очередь, необходимо отметить, что под легализацией имущества понимается процедура признания государством прав на имущество, выведенное из законного экономического оборота в целях сокрытия доходов и (или) не оформленное в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо оформленное на ненадлежащее лицо.

Тем самым, основной целью является вовлечение в экономику дополнительных средств в виде легализованного капитала. Акция дает возможность легализовать и ввести в законный оборот имеющееся имущество.

Сама по себе легализация – не новшество в мировой практике. Ряд стран Европы, многие штаты США проводили данную акцию по нескольку раз, поскольку проблема вывода капитала из тени является весьма актуальной во всем мире. Имеется опыт проведения легализации и в Казахстане. Она проводится у нас в третий раз.В 2001 году проведена легализация денег, в ходе которой в легальный оборот вернулось более 480 млн. долларов США.В 2006-2008 годах помимо денег легализовывалось уже движимое и недвижимое имущество. В денежном выражении эффект от акции составил порядка 845 млрд. тенге или почти 7 млрд. долларов США, то есть 8,3% к ВВП того года. Особенностью второй акции также был сбор за легализацию. В бюджет тогда поступило порядка 60 млрд. тенге.

Как отметил Глава Государства, с учетом продолжающейся нестабильности мировой экономики и тенденций ее влияния на экономику Казахстана, характеризующихся снижением инвестиции и торгового баланса, существует острая необходимость привлечения дополнительных ресурсов в экономику.Поэтому вывод из тени внутренних ресурсов отечественной экономики является одним из путей достижения указанной цели.

Акция по легализации денег несет обоюдную выгоду, как для граждан, легализующих деньги, так и для экономики страны. Как многие могут заметить, одной из положительных сторон легализации, в частности, денег, является тот факт, что легализованные деньги не признаются доходами, поэтому на них не будет налоговой нагрузки.Таким образом, воспользовавшись своим правом на легализацию денег, вы, можно сказать, экономите для себя десять процентов от легализуемой суммы денег.Особенностью настоящей акции является наличие альтернативы для граждан в выборе способа легализации:

Во-первых, деньги можно легализовать через банки второго уровня через открытие счета либо через налоговые органы путем подачи декларации. При этом с субъектов легализации не взимается сбор за легализацию.

Во-вторых, можно их инвестировать в экономику путем приобретения государственных ценных бумаг, облигаций банков второго уровня, национальных управляющих холдингов и компании, институтов развития и акций в рамках Программы «Народное IPO», а также иных ценных бумаг, размещаемых на Казахстанской фондовой бирже.

В-третьих, граждане могут приобрести объекты в рамках второй волны приватизации.

Также фактором успешности проведения легализации является соблюдение тайны сведений, получаемых в ходе данной акции. Конфиденциальность такой информации будет гарантирована в соответствии с нормами действующего законодательства Республики Казахстан. Имеется в виду сохранение банковской, налоговой и служебной тайны.

Нам часто задают вопрос «А для чего легализовывать?». Для того чтобы понять это достаточно посмотреть по каким статьям КоАП или УК лица освобождаются от ответственности если акты о признании виновным либо привлечении к ответственности не вступили в законную силу.

К примеру, статьей 143 КоАП установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, а равно занятие запрещенными видами предпринимательской деятельности. При этом, указанная ответственность наступает в случае если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Необходимо отметить, что согласно статье 143 КоАП размер штрафа может составлять 30-50% от суммы причиненного ущерба, от суммы извлеченного дохода и стоимости подакцизных товаров, полученных в результате незаконного предпринимательства. И перечень правонарушений и преступлений, амнистируемых по указанному закону далеко не маленький.

Таким образом, если имеются доходы, полученные с нарушением требований законодательства, то это шанс быть не привлеченным к ответственности и, более того, сохранить такие денежные средства у себя.

В соответствии с оценкой экспертов Института экономических исследований в ходе легализации будет легализовано имущества на 2,2 трлн. тенге или порядка 12 млрд.долларов США.

В целом по нашей области уже легализовано свыше 3,5 тыс. объектов на сумму свыше 3,0 млрд.тенге. Для сравнения - по итогам прошлой легализации из теневого оборота было выведено 132 тыс. объектов на сумму 9,5 млрд.тенге.

При этом необходимо отметить, что в отличие от легализации 2006 года, юридические лица не являются субъектами предстоящей легализации имущества.Кроме того, все расходы, связанные с оформлением легализованного имущества, несут субъекты легализации.Также, очередным отличием является отсутствие права легализации движимого имущества, подлежащего государственной регистрации, и земельных участков.

В свою очередь, следует обратить внимание, что одним из условий легализации зданий (строений, сооружений), находящихся на территории Республики Казахстан, является соответствие их целевому назначению занимаемого земельного участка, принадлежащего субъекту легализации на праве собственности.

Легализация имущества проводится посредством подачи субъектами легализации в комиссию документов. Таким образом не надо теперь бегать из органа в орган и тратить свое время на эти мероприятия, а достаточно подать документы в одном месте.

Таким образом, легализация дает возможность легализовать и ввести в законный оборот имеющееся имущество. Это связано с предстоящим введением всеобщего декларирования в 2017 году, гражданину предоставляется право сейчас легализовать имущество, чтоб потом спокойно его указать в декларации.

Уважаемые сограждане, не сомневайтесь, соберите необходимые документы и обращайтесь в комиссии по легализации, времени для этого осталось немного - девять месяцев.


О продлении срока легализации имущества

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества Законом в части легализации денег предусматривается: предоставление возможности зачисления денег на банковские счета без обязательств по их хранению, без уплаты сбора, с распоряжением по своему усмотрению без ограничений; "декларативная форма" легализации денег, т.е. без зачисления денег на счета в банки второго уровня, с уплатой 10 %-го сбора; возможность инвестирования легализованных денег в Международный финансовый центр "Астана".

В части имущества, право на которое оформлено на субъекта легализации или на другое лицо и движимого имущества, находящимся на территории Казахстана, легализацию предлагается проводить декларативно в органы государственных доходовбез уплаты сбора.
По имуществу, находящемуся за рубежом, предлагается проводить легализацию декларативно в органы государственныхдоходов с уплатой 10 %-го сбора и введением заявительной формы стоимости имущества.
Кроме того, законом предусматривается продление срока легализации до 31 декабря 2016 года.
Вместе с тем в части гарантий для субъектов легализации предусматриваются: конкретизация и ужесточение норм уголовного законодательства в части дополнительной защиты от неправомерных действий сотрудников правоохранительных и другихгосударственных органов; исключения возможности использования сведений об объектах и субъектах легализации для уголовного преследования.
Управление государственных доходов по Денисовскому району напоминает, что на органы государственных доходов возложены обязательства по проведению легализации следующей собственности:

 - недвижимого имущества, находящегося за пределами территории Республики Казахстан,

 - доля участия в юридических лицах, зарегистрированных в иностранном государстве,

 - ценные бумаги, эмитенты которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Продолжается прием заявлений по адресу с.Денисовка, ул.Чапаева, д.11. Заявления на легализацию имущества будут приниматься до 31 декабря 2016 года и будут рассматриваться в течение одного месяца.


Информация о ходе работы комиссии

по проведению легализации имущества при аппарате акима Денисовского района

На основании Закона Республики Казахстан «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республики Казахстан, в связи с легализацией ими имущества» при аппарате акима Денисовского района распоряжением акима Денисовского района №192-р от 09 сентября 2014 года создана комиссия по проведению легализации имущества. В состав комиссии входят:

Председатель комиссии – Подело Елена Николаевна, заместитель акима Денисовскогорайона;

Заместитель председателя – Рахметова Сара Финадиловна, руководитель отдела экономики и финансов акимата Денисовского района;

Ответственный исполнитель –  Исимбаева Мадина Туменбаевна – главный специалист ГУ «Аппарат акима Денисовского района»;

Члены комиссии:

Акижанов Асет Жаксылыкович – руководитель ГУ «Налоговое управление по Денисовскому району налогового Департамента по Костанайской области налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан»;

Исмагамбетова Алия Альшимбаевна – руководитель государственно-правового отдела ГУ «Аппарат акима Денисовского района»;

Артемчук Елена Николаевна – руководитель ГУ «Отдел архитектуры, градостроительства и строительства акимата Денисовского района»;

Бакиев Сергей Виниаминович – и.о. руководителя РГУ «Денисовское районное управление по защите Прав потребителей Департамента по защите прав потребителей Костанайской области»;

Снегуренко Владимир Захарович – руководитель ГУ «Управление юстиции Денисовского района Департамента юстиции Костанайской области Министерства юстиции РК».

По мере поступления заявлений заседания комиссии проводятся раз в неделю.

По состоянию на 30 сентября  2015 года в ГУ «Аппарат акима Денисовского района» поступило 26 заявления на легализацию недвижимости по 60 объектам. По 10 заявлениям комиссией был дан отказ в соответствии с несоблюдением норм законодательства, по 16 заявлениям дан  положительный ответ.


         Срок легализации недвижимого имущества в Республике Казахстан продлен до 31 декабря 2016 года.

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 ноября 2015 года № 400-V-ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества» (далее-Закон), в статьи Закона Республики Казахстан от 30 июня 2014 года «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества» внесены следующие изменения и дополнения:

 1) в статье 1:

в части первой:

подпункт 5) изложить в следующей редакции:

«5) ненадлежащее лицо (далее – другое лицо) – лицо, выступившее собственником имущества, приобретенного на доходы субъекта легализации, в целях сокрытия доходов;»;

дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

«6) декларация о легализации имущества (далее – специальная декларация) – декларация, представляемая субъектами легализации на бумажном носителе в органы государственных доходов в случаях, установленных настоящим Законом.»;

дополнить частями второй, третьей, четвертой, пятой и шестой следующего содержания:

«Субъекты легализации вправе представить специальную декларацию в орган государственных доходов:

1)       в явочном порядке;

2)       по почте заказным письмом с уведомлением.

Датой представления специальной декларации в орган государственных доходов в зависимости от способа подачи являются:

1) в явочном порядке – дата получения специальной декларации органом государственных доходов;

2) по почте – дата отметки о приеме почтовой корреспонденции органом государственных доходов.

Форма специальной декларации, в том числе сведения, подлежащие отражению в ней, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет (далее – уполномоченный орган).

При этом в случае несоблюдения субъектом легализации установленных настоящим Законом порядка, условий и сроков представления специальной декларации, а также требований к легализуемому имуществу органы государственных доходов в течение пяти рабочих дней с даты представления специальной декларации выдают письменный отказ в приеме специальной декларации с указанием причины.

В случае ненаправления органом государственных доходов субъекту легализации письменного отказа специальная декларация считается принятой.»;

пункт 2 статьи 2 изложить в новой редакции:

« 2.Действие Закона не распространяется на лиц, в отношении которых на дату введения в действие Закона имеются неисполненные вступившие в законную силу:

1) приговор суда, признавший их виновными в совершении преступлений, предусмотренными статьями 190,191,193 (в случае легализации имущества, приобретенного путем совершения преступлений, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Республики Казахстан от 16 июля 1997 года, указанными в настоящем подпункте), 208213215216216-1217218221222Уголовного кодекса Республики Казахстан от 16 июля 1997года;
      2) постановление судьи, органа (должностного лица) о наложении административного взыскания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 118143143-2155155-1155-3155-4155-5156157166168-1178185187205-1205-2206206-1206-2207208208-1209214237239357-1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года.»;
      3) пункт 1 статьи 3 дополнить частью второй следующего содержания:
      «При этом легализации также подлежит имущество, указанное в подпунктах 1), 2), 3), 4) и 6) настоящего пункта, расположенное за пределами территории Республики Казахстан, которое передано в доверительное управление имуществом (траст) в другие организации, у которых с субъектом легализации имеются договорные отношения, соглашения и обязательства по содержанию или временному хранению материальных и финансовых средств, принадлежащих ему.»;
           В статью 4:

статья 4. Срок легализации имущества:

Срок легализации имущества начинается с 1 сентября 2014 года и заканчивается 31 декабря 2016 года.

Срок подачи документов для предъявления недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан, к легализации начинается 1 сентября 2014 год и заканчивается 30 ноября 
2016 года.

Статья 5. Гарантии, предоставляемые настоящим Законом

1. Субъекты легализации освобождаются:

1) от уголовной ответственности по статьям 190 (кроме занятия запрещенными видами деятельности), 191, 193 (в случае легализации денег или имущества, приобретенных путем совершения преступлений, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Республики Казахстан от
16 июля 1997 года, указанных в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи), 208, 213, 215, 216, 216-1, 217, 218, 221 и 222 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 16 июля 1997 года, за исключением являющихся коррупционными либо совершенных организованной группой и (или) преступным сообществом (преступной организацией), транснациональной организованной группой, транснациональным преступным сообществом (транснациональной преступной организацией) или устойчивой вооруженной группой (бандой), если эти деяния связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением легализованным имуществом;

2) от административной ответственности по статьям 143, 143-2, 155, 
155-1, 155-3, 155-4, 155-5, 156, 157, 166, 168-1, 178, 185, 187, 205-1, 205-2, 206, 206-1, 206-2, 207, 208, 208-1, 209, 214, 357-1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года, если эти деяния связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением легализованным имуществом;

3) от дисциплинарной ответственности за непредставление декларации об активах и обязательствах физического лица и (или) декларации о доходах и имуществе физического лица или представление неполных, недостоверных сведений в таких декларациях в соответствии с законами Республики Казахстан, в том числе супругой (супругом).

2. Факт легализации имущества, а также сведения, содержащиеся в документах, представляемых в целях проведения легализации имущества в соответствии с настоящим Законом, не могут быть использованы в качестве основания для начала досудебного расследования, производства по делу об административном правонарушении, дисциплинарного производства в отношении субъекта легализации и (или) другого лица, супруги (супруга).

3. Факт легализации имущества, а также сведения, содержащиеся в документах, представляемых в целях проведения легализации имущества в соответствии с настоящим Законом, не могут быть использованы в рамках уголовного дела, дела об административном правонарушении и (или) дисциплинарном проступке в качестве доказательства виновности субъекта легализации в совершении правонарушений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи.

4. Субъект легализации вправе представлять копии документов и (или) сведений, связанных с фактом легализации имущества, для приобщения их к уголовному делу, делу об административном правонарушении в качестве доказательств. Отказ в приобщении этих доказательств не допускается.

5. Сведения, содержащиеся в документах, представляемых в целях проведения легализации имущества, признаются налоговой, банковской и иной охраняемой законом тайной в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Режим хранения таких сведений и документов и доступа к ним обеспечивают исключительно государственные органы, организации, осуществляющие легализацию имущества. Государственные органы и организации, не осуществляющие легализации имущества, не вправе получать доступ к таким сведениям и документам. Такие сведения и документы могут быть истребованы только по запросу самого субъекта легализации либо в случаях, установленных законами Республики Казахстан.

6. Для обеспечения предусмотренных настоящим Законом гарантий конфиденциальности содержащихся в специальной декларации сведений уполномоченный орган осуществляет централизованное хранение специальных деклараций и документов и (или) сведений, прилагаемых к специальной декларации.

7.   Должностные лица и работники государственных органов, организаций, в том числе члены комиссии, которыми получена и (или) которым стала известна информация, а также сведения, связанные с проведением процедуры легализации имущества, не вправе распространять такие сведения и информацию как в период работы в указанных органах и организациях, так и после своего увольнения, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан.

Утрата сведений, полученных в рамках проведения процедуры легализации, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан. 

8. В отношении субъекта легализации, легализовавшего имущество, по уголовным и административным правонарушениям, дисциплинарным проступкам, предусмотренным в пункте 1 настоящей статьи, не могут быть возбуждены дело об административном правонарушении и дисциплинарное производство, а производство по уголовному делу, дело об административном правонарушении и дисциплинарное производство подлежат прекращению в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

9. Гарантии, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются исключительно в пределах легализованного имущества и распространяются на деяния, совершенные субъектом легализации и (или) другим лицом до
1 сентября 2014 года.»;

в статье 6:

подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1) денег в случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 2 статьи 8 настоящего Закона;»;

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Сбор уплачивается в размере десяти процентов от:

1)   суммы денег, легализуемых в порядке, установленном 
подпунктом 2) пункта 2 статьи 8 настоящего Закона;

2) стоимости имущества, указанного в специальной декларации, находящегося за пределами территории Республики Казахстан, в том числе оформленного на другое лицо.

3. Возврат уплаченного сбора не производится, за исключением случаев:

1) отказа в приеме специальной декларации органами государственных доходов;

2) отсутствия обязательств по уплате сбора за легализацию.

При этом возврат осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, на основании заявления субъекта легализации.»;

В статьи 7, 9 и 10 изложить в следующей редакции:

статья 7. Общие положения по организации и порядку проведениялегализации недвижимого имущества, находящегося натерритории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии сзаконодательством Республики Казахстан;

1. Если иное не установлено статьей 10 Закона, легализация недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан, проводится посредством подачи субъектами легализации в комиссию при  местном исполнительном органе (акимате) следующих документов:

1) заявления на проведение легализации имущества в двух экземплярах по  установленной форме;

2) копии документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала при подаче заявления;

3) заключения аттестованного эксперта, осуществляющего техническое обследование зданий и сооружений, на соответствие объекта строительным нормам и правилам;

4) технического паспорта объекта недвижимости.

2. Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются субъектами легализации в комиссию по месту нахождения недвижимого имущества.

3. Субъекты легализации не вправе подавать повторные заявления в течение срока легализации имущества на одно и то же недвижимое имущество, находящееся на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

4. Документы, представленные на легализацию недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан, подлежат возврату с указанием причин в случаях:

1) представления неполного пакета документов, установленных настоящим Законом;

2) наличия в представленных документах подчисток и исправлений;

3) несоответствия представленных документов требованиям законодательства Республики Казахстан к таким документам.

При устранении причин, послуживших основанием для возврата документов, представленных на легализацию недвижимого имущества, субъект легализации вправе повторно подать заявление в течение установленного настоящим Законом срока легализации недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5.Заявление рассматривается комиссией в течение тридцати календарных дней со дня подачи заявления.

6. Правила организации проведения легализации недвижимого имущества находящегося на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан, порядок ведения и форма реестра легализованного имущества, положение о комиссии определяется Правительством Республики Казахстан.

7. При соблюдении требований, установленных настоящим Законом, комиссия в срок, установленный пунктом 5 настоящей статьи:
         1) выносит решение о легализации недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
         2) выдает субъекту легализации решение о легализации недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
         3) включает сведения в реестр легализованного имущества Недвижимое имущество, находящееся на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан, считается легализованным с даты вынесения комиссией решения о легализации.

8. Отказ в легализации недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан, осуществляется комиссией путем принятия решения при несоответствии такого имущества требованиям, предусмотренным  статьями 23 и 7  Закона.
         9. Недвижимое имущество, находящееся на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан, считается легализованным с даты вынесения комиссией решения о легализации.

         10. В случае легализации недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан, государственные органы и организации оформляют документы, необходимые для государственной регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, на основании обращения субъекта легализации.
         11. Ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений по легализуемому недвижимому имуществу, находящемуся на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан, несут субъекты легализации.

12. Информация о легализованном недвижимом имуществе, находящемся на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан, субъекте легализации предоставляется комиссией в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество
        статья 9. Легализация имущества (кроме денег), находящегося за
пределами территории Республики Казахстан, в том 
 числе оформленного

на другое лицо.

         1.Имущество (кроме денег) субъекта легализации, находящееся за пределами территории Республики Казахстан, в том числе оформленное на другое лицо, подлежит легализации при соблюдении следующих условий в совокупности:
         1) уплаты сбора в порядке, установленном настоящим Законом;
         2) представления специальной декларации в орган государственных доходов по месту жительства с обязательным указанием наименования легализуемого имущества, его стоимости и места нахождения.
         При этом уплаченный сбор обязательно должен соответствовать размеру сбора, исчисленному от стоимости легализуемого имущества, указанной в специальной декларации.

         2. К специальной декларации прилагаются следующие документы и (или) сведения, подтверждающие информацию, которая содержится в специальной декларации:

         1) копия документа, удостоверяющего личность;

         2) нотариально засвидетельствованная копия документа, устанавливающего право собственности субъекта легализации либо другого лица на имущество до передачи его субъекту легализации (в случае легализации имущества, оформленного на другое лицо).
         В случае легализации ценных бумаг, доли участия субъектом легализации может быть представлен иной документ, выданный соответствующим органом или организацией иностранного государства, подтверждающий право собственности;

         3) нотариально засвидетельствованная копия договора или иного документа, составленного в соответствии с применимым правом иностранного государства или законодательством Республики Казахстан, о безвозмездной или иной форме передачи права собственности на имущество от другого лица субъекту легализации (в случае легализации имущества, оформленного на другое лицо);

         4) копия документа, подтверждающего уплату сбора;

         5) иные документы и (или) сведения, прилагаемые по желанию субъекта легализации, подтверждающие информацию, которая содержится в специальной декларации.

         Документы и (или) сведения, прилагаемые к специальной декларации, должны быть оформлены на казахском или русском языке или иметь нотариально засвидетельствованный перевод на казахский или русский язык.
      3. Имущество, указанное в настоящей статье, считается легализованным с даты принятия специальной декларации органом государственных доходов по месту жительства субъекта легализации.

         4. Ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений несут субъекты легализации.

         Все расходы, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, связанные с процедурой легализации имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, субъекты легализации несут самостоятельно.
         Статья 10. Легализация имущества (кроме денег), находящегося на
территории
 Республики Казахстан, оформленного надругое лицо или субъекта легализации.

         1. Субъект легализации по правилам настоящей статьи вправе легализовать имущество (кроме денег), находящееся на территории Республики Казахстан, которое оформлено на другое лицо или субъекта легализации.
         2. Легализация имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, проводится путем представления субъектом легализации специальной декларации в орган государственных доходов по месту жительства.
         3. К специальной декларации прилагаются следующие документы и (или) сведения, подтверждающие информацию, содержащуюся в специальной декларации:

         1) копия документа, удостоверяющего личность;

         2) нотариально засвидетельствованная копия документа, устанавливающего право собственности субъекта легализации на легализуемое имущество;

         3) нотариально засвидетельствованная копия договора, составленного в соответствии с законодательством Республики Казахстан, о безвозмездной или иной форме передачи права собственности на имущество от другого лица субъекту легализации (в случае легализации имущества, оформленного на другое лицо);

         4) иные документы и (или) сведения, прилагаемые по желанию субъекта легализации, подтверждающие информацию, содержащуюся в специальной декларации.
         4. Право собственности субъекта легализации на имущество (кроме денег), находящееся на территории Республики Казахстан, которое оформлено на другое лицо, оформляется в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

         5. Имущество, указанное в пункте 1 настоящей статьи, считается легализованным со дня принятия специальной декларации органом государственных доходов по месту жительства субъекта легализации.
         6. Ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений несут субъекты легализации.

           Все расходы, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, связанные с процедурой легализации имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, субъекты легализации несут самостоятельно.

          7.дополнить статьей 10-1 следующего содержания:
      «Статья 10-1. Налоговая амнистия субъекта легализации
      1. Налоговая амнистия применяется при легализации субъектом легализации имущества в порядке, предусмотренном настоящим Законом, к доходу субъекта легализации, который является источником формирования легализованных денег, средств для приобретения (строительства) легализованного имущества, а также к доходам от использования (распоряжения) имущества (имуществом) до его легализации (далее – доход субъекта легализации).

         2. Под налоговой амнистией понимается в случае легализации имущества и денег в порядке, установленном настоящим Законом, прекращение налогового обязательства субъекта легализации по индивидуальному подоходному налогу по доходу субъекта легализации, полученному за период до 1 сентября 2014 года.
         3. Размер индивидуального подоходного налога, подлежащего налоговой амнистии, определяется в размере десяти процентов от:
         1) стоимости легализованного имущества (кроме денег), указанного в заявлении или специальной декларации;

         2) суммы денег, указанной в специальной декларации;
         3) размера дохода, полученного от использования (распоряжения) имущества (имуществом) до его легализации.

         4. Налоговое обязательство субъекта легализации подлежит прекращению при соблюдении условий, установленных настоящей статьей.
         5. Ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений несут субъекты легализации.

         Все расходы, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, связанные с процедурой налоговой амнистии, субъекты легализации несут самостоятельно.»;

         Статьи 11, 13 и 14 исключить;

дополнить статьей 14-1 следующего содержания:

«Статья 14-1. Репатриация имущества

Предоставление гарантий, предусмотренных настоящим Законом, не зависит от факта возврата имущества, указанного в специальной декларации, на территорию Республики Казахстан, за исключением случаев, если соответствующее имущество на дату его легализации находится в государстве (на территории):

1)       которое не выполняет и (или) недостаточно выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ);

2) с которым отсутствует международный договор, содержащий нормы по обмену информацией для целей налогообложения.»;

10) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Ответственность за нарушение требований,

                     установленных настоящим Законом

1. Нарушение государственными органами, организациями и их должностными лицами и работниками требований и гарантий, установленных настоящим Законом, влечет их ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

2. Нарушение требований и условий, установленных настоящим Законом, субъектами легализации влечет отмену результатов легализации имущества и (или) доходов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.»;

11) дополнить статьей 17-1 следующего содержания:

«Статья 17-1. Специальные положения

Положения настоящего Закона никаким образом не предусматривают никаких исключений, не затрагивают и не ограничивают обязательства Республики Казахстан, предусмотренные международными договорами Республики Казахстан, включая обязательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также положения Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

 

Отправить письмом