Статистика блога
196
Записей
2541
Обращений
106990
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Информация Департамента Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области

Информация  Управления профилактики коррупции по линии анализа и антикоррупционного мониторинга.

 С 1 января 2016 года вступил в силу Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции», в котором обозначены  меры по устранению коррупционных рисков в работе госорганов. В соответствии с законом утверждены Типовые правила проведения анализа коррупционных рисков, предусматривающие внутренний и внешний анализ.   

Следует отметить, что результаты анализа размещаются на сайте субъекта проведения внутреннего анализа. Вместе с тем допускается публичное обсуждение указанных результатов. Государственные органы в свою очередь предоставляют в Уполномоченный орган информацию, результаты и принятые, либо принимаемые  меры по устранению  выявленных коррупционных рисков не позднее 10 числа следующего за отчетным. 

Департаментом Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области в 2016 году проведено 8 внешних анализов коррупционных рисков, из них инициативных 2.

Анализом установлено 25 противоречий (РГП на ПХВ «Научно-производственный центр земельного кадастра» – 12, ГУ «Отдел земельных отношений акимата города Костаная» -5, ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области» - 2, Управление культуры акимата Костанайской области - 4, ГУ  "Департамент по делам обороны Костанайской области" - 2).

К примеру, в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» стандарт должен содержать основания для отказа в оказании государственных услуг.

Между тем, все 9 стандартов в сфере обороны не содержат основания для отказа в оказании государственных услуг.

Выявлено 29 дискреционных полномочий (РГП на ПХВ «Научно-производственный центр земельного кадастра» – 11, ГУ «Отдел земельных отношений акимата города Костаная» - 12, ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области» - 2, Управление культуры акимата Костанайской области - 2, ГУ "Департамент по делам обороны Костанайской области" -2).

Например, согласно пункту 1 статьи 138 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях уничтожение межевых знаков границ земельных участков – влечет предупреждение или штраф на физических лиц в размере трех, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

Зафиксировано 29 нарушений (РГП на ПХВ «Научно-производственный центр земельного кадастра» – 5, ГУ «Отдел земельных отношений акимата города Костаная» - 6, ГУ «Управление по контролю за использованием и охраной земель акимата Костанайской области» - 3, ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области»  - 5, Управление культуры акимата Костанайской области - 3, ГУ "Департамент по делам обороны Костанайской области" - 7) законодательства о госуслугах, административного и иного законодательства.

В соответствии с Правилами проведения антикоррупционного мониторинга» в деятельности  ГУ «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Костанайской области», РГУ «Департамент по защите прав потребителей Костанайской области», ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Костаная», ГУ «Отдел жилищной инспекции акимата города Костаная» проведен антикоррупционный мониторинг. 


О работе Совета по этике

за истекший период 2016 года (по состоянию на 05.05.2016г.)

За истекший период 2016 года в Советом по этике Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан в Костанайской области (далее – Совет по этике) поступило 59 обращений физических и юридических лиц, из них 11 по вопросам нарушения законодательства о государственной службе, по 3 о противодействию коррупции и Этического кодекса государственных служащих, а также 16по иным нарушениям.

С начала 2016 года проведено 3 заседания Совета по этике, на которых рассмотрено 18 вопросов, из них 7 дисциплинарных дел, в т.ч. за проступки дискредитирующие государственную службу 4, по факту несоблюдения норм Этического кодекса государственных служащих3.                                                 По итогам рассмотрения членами Совета по этике внесены рекомендации о привлечении 7 должностных лиц, в том числе за совершение дисциплинарных проступков дискредитирующих государственную службу лица,  за нарушение норм Этического кодекса 3.

Также, на заседание Совета по этике рассматривались вопросы, связанные с исполнением Плана реализации Антикоррупционной стратегии на 2015-2025 годы в Денисовском и Мендыкаринском районах, а также в городе Лисаковске, заслушивались отчеты акимов указанных регионов.

Кроме того, рассматривались итоги внешнего анализа коррупционных рисков проведенных в Костанайском филиале Республиканского государственного предприятия «Научно-производственный центр земельного кадастра» (на праве хозяйственного ведения), в ГУ «Отдел земельных отношений акимата города Костаная», ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области», ГУ «Управление культуры акимата Костанайской области», а также рассмотрены итоги анализов по вопросу урегулирования возникновения конфликта интересов среди государственных служащих области и деятельности дисциплинарных комиссий государственных органов области.

29 марта т.г. на заседании заслушан отчет о работе уполномоченного по этике Костанайской области. При этом, приказом руководителя ГУ «Аппарат акима Костанайской области» Абенова А.Т. от 3 мая 2016 года №146 исполнение функций уполномоченного по этике возложено на его заместителя Баймаканова Е.Ж.

В свою очередь, Советом по этике выработаны рекомендаций по вопросам координации деятельности уполномоченного по этике и предложения по вопросам совершенствования форм и методов предупреждения коррупции.    Также, акимам и руководителям государственных органов внесено 54 рекомендаций по укреплению служебной дисциплины, реализации мер, направленных на предупреждение коррупции и профилактику нарушений норм служебной этики. 

Членами Совета по этике утвержден совместный план-график проведения семинаров и личного приема граждан. В рамках исполнения данного плана, за отчетный период осуществлено 25 приёмов граждан по личным вопросам, в том числе 10 выездных. На личных приемах принято 46человек по различным вопросам, в том числе на выездных 31.   

Проведено 49 семинаров – совещаний, «Круглых столов», лекций по вопросам государственной службы и борьбы с коррупцией.

Для обеспечения гласности и объективного освещения рассматриваемых вопросов, на заседания Советом по этике приглашались аккредитованные в области журналисты телевизионных и радиокомпаний.

За отчетный период осуществлена трансляция 14 телевизионных и 17 радиопередач.

Широко освещают деятельность Совета и корреспонденты региональных газет. На страницах областных, городских и районных печатных изданий опубликовано 31 статья по материалам, рассмотренным на заседаниях Совета по этике, на интернет ресурсах 220.


Профилактика и дисциплина – основа противодействия коррупции.

На сегодняшний день, в Казахстане борьбе с коррупцией придан общегосударственный статус, в «Стратегии «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства, - четко обозначено, что «Государство и общество должны единым фронтом выступить против коррупции. Коррупция – не просто правонарушение. Она подрывает веру в эффективность государства и является прямой угрозой национальной безопасности». 
Поэтому, реформирование системы государственной службы, прежде всего должно быть ориентировано на профилактику коррупции. При этом требования антикоррупционного законодательства должны учитываться и при отборе кандидатов на государственную службу. 
Вопрос, касающийся коррупции, конечно, является сложным и, наверное, от этого чувствительным, потому как в период, когда страна переживает экономические проблемы, тот, кто пытается на этом зарабатывать, конечно, подлежит изгнанию с государственной службы. Причем расставаться с такими государственными служащими необходимо без всяких промедлений. 
Только совершенствуя структуру государственного управления, улучшая качество предоставления государственных услуг, повышая открытость и транспарентность госорганов перед обществом, создавая новые эффективные меры общественного контроля, Республика системно и последовательно сможет разрушить основы коррупции, искоренить причины ее появления.

Проводя различные встречи и семинары-лекции мы говорим о механизмах и методах борьбы с таким социальным злом как коррупция и наталкиваемся на те или иные мнения граждан, что коррупция сегодня сосредоточена в государственных органах. Наша цель сегодня разрушить указанный стереотип, причем на своем примере, посредством проведения широкомасштабной работы. Ведь следует признать один и самый важный недостаток коррупции - это умение приспосабливаться. Реалии сегодняшнего дня требует новых, комплексных подходов по искоренению этого социального зла.

Основные положения и содержание новых законов «О государственной службе», «О противодействии коррупции» создали для этого необходимые условия и институты.

К примеру, закон о государственной службе четко отражает базовые положения прохождения всех ступеней государственной службы, изменилась сама процедура проведения конкурсного отбора и сегодня эти нормы закона уже находят свое практическое применение. В новом формате конкурсный отбор проводится по принципу трехэтапного отбора, это тестирование на знание законодательства, оценка личных качеств, а также собеседование. Предусмотрено проведение в государственных органах общего и внутреннего конкурса, то есть в «последнем» могут участвовать опытные госслужащие, работающие на нижестоящих должностях, что в свою очередь способствует их карьерному передвижению внутри госоргана по принципу меритократии.

Вместе с тем, хочу обратить внимание на открытость и гласность процедур отбора и дальнейшего продвижения государственных служащих.

Говоря о нововведениях необходимо отметить, что согласно новому законодательству в сфере противодействия коррупции предусмотрены такие новые механизмы превенции коррупции как антикоррупционный мониторинг, антикоррупционное образование, предупреждение коррупции, анализ коррупционных рисков, и что немаловажно эти механизмы сегодня активно принимают свою практическую плоскость. Важнейшим компонентом в усилении роли превенции коррупции служит и новый Этический кодекс государственных служащих, который закрепил ценности и принципы государствен­ной службы, а также определил стандарты поведения государственных служа­щих на работе и в быту. Сегодня в государственных органах уже внедрены уполномоченные по этике, которые следят за соблюдением этических норм. Созданы Советы по этике, основными задачами которых является выработка системных мер, на­правленных на предупреждение коррупции и профилактику нарушений норм служебной этики, в том числе дисциплинарных проступков, дискредитирую­щих государственную службу.

 Рассмотрение на заседаниях Советов по этике результатов анализа коррупционных рисков позволит выработать четкие рекомендации по устранению пробелов в законодательстве, обоснованному применению норм, исключить непотизм в кадровой политике госорганов.

Опыт показывает, что проводимые реформы, совершенствование законодательства служат позитивным фактором для государства. Принятие новых законов, повышение эффективности и обеспечение открытости госорганов, создают условия для дальнейшего развития и укрепления демократии в стране.

По признанию ведущих зарубежных экспертов, казахстанская модель госслужбы является одной из лучших в СНГ. Но большую роль в эффективном функционировании госаппарата играет конкурентоспособность государственных служащих, их профессионализм и патриотизм.

Президент страны поставил четкую задачу: сформировать корпус государственных служащих новой формации – высокопрофессиональных носителей новой этики. Не просто служащих, но – служителей, способных стать образцом добросовестного служения стране и людям, быть патриотичными и справедливыми, потому как именно этого и ожидает наше общество от современной государственной службы.

Берген Беспалинов – руководитель, 

председатель Совета по этике Департамента

 Министерства  по делам государственной 

службы Республики Казахстан по Костанайской области



«Предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений»  

Борьба с коррупцией в Казахстане определена в качестве одного из приоритетов государственной политики. Ее результаты отразились в изменениях восприятия уровня коррупции самими госслужащими.

Не случайно для определения основных направлений антикоррупционной политики разработана и принята Антикоррупционная стратегия на 2015-2025 годы.

Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности и нацеливает государство и общество на объединение усилий в борьбе с этим негативным явлением.

Коррупция оказывает негативное влияние на имидж государственных органов, подрывает доверие предпринимателей и налогоплательщиков, угрожает развитию рыночной экономики государства. В борьбе с коррупцией основное внимание следует уделять своевременному принятию предупредительных и профилактических мер. Работа в данном направлении в органах государственных доходов имеет системный и комплексный характер. Финансовое ведомство оказывает значительный объем госуслуг, имеет тесные взаимоотношения с бизнесом, гражданами, именно поэтому не достаточно ограничиваться только контролем за поведением его сотрудников, необходимо проводить разъяснительно-профилактическую работу.

Меры, направленные на предупреждение и профилактику коррупционных рисков, воспитание новой антикоррупционной культуры, антикоррупционное образование сотрудников, воспитание высоких морально-этических норм и «нулевой терпимости» к проявлениям коррупции признаны приоритетными в нашей деятельности. Соблюдение сроков оказания государственных услуг с целью исключения бюрократических проволочек и необходимости поиска налогоплательщиками путей «ускорения» получения услуги. Например, получить свидетельство индивидуального предпринимателя или патент сегодня можно за один рабочий день, справку об отсутствии задолженности - по истечении трех дней и т.д. Понятно, что при таких минимальных сроках налогоплательщик не будет искать альтернативные пути получения государственной услуги.

В настоящее время Департамент стремится к минимизации контактов работников органов госдоходов с налогоплательщиками путем увеличения количества электронных налоговых и таможенных услуг.

Реализован пилотный проект по передаче части услуг в Государственную корпорацию «Правительство для граждан».

Во всех центрах приема и обработки документов установлены web-камеры, что позволяет проводить мониторинг деятельности в режиме реального времени, контролировать степень профессиональной этики сотрудников, а также снизить уровень коррупционных проявлений.

Предупреждение о проведении видео аудиозаписи также дисциплинирует самих налогоплательщиков, не дает возможности подачи ложной и недостоверной информации, что приводит к снижению количества жалоб с их стороны на действия сотрудников центра приема и обработки документов.

Наряду с повышением качества государственных услуг, меняются подходы и к методам контроля. Прежде всего, это касается отмены плановых проверок и перехода на Систему управления рисками. Количество проверок сократится за счет расширения возможностей использования СУР объединенных ведомств. Тем самым, в значительной мере снизится давление на бизнес, повысится эффективность проверок.

В целях дальнейшего укрепления доверия граждан и своевременного обращения по фактам злоупотребления должностными полномочиями и нарушения норм Этического кодекса, совершения правонарушений или преступлений и для оперативного реагирования на информацию о коррупционных правонарушениях в каждом территориальном подразделении Департамента установлены телефоны доверия и ящики для жалоб и предложений.

В Департаменте госдоходов и территориальных управлениях установлены камеры видеонаблюдения, позволяющие осуществлять контроль за сотрудниками.

Осуществлен анализ деятельности службы, по результатам которого установлен перечень наиболее коррупциогенных сфер в налогообложении и таможенном контроле, регулярно проводятся профилактические беседы с сотрудниками, направленные на повышение уровня антикоррупционной культуры, недопущение фактов халатности и неправомерных действий при исполнении служебных обязанностей, пропагандируется строгое соблюдение служебной этики, патриотизм и скромность, профессионализм и честность, беспристрастность и вежливость.


«Принимать подарок или не принимать?» 

Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» от 23 ноября 2015 года регулирует общественные отношения, связанные с поступлением на государственную службу Республики Казахстан, ее прохождением, прекращением, определяет правовое положение, материальное обеспечение и социальную защиту государственных служащих, а также вопросы деятельности иных лиц в государственных органах.

Законом государственным служащим предъявляются особые требования и ограничения при прохождения государственной службы.

Также, определены дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, ответственность за которых предусмотрена в виде: понижения в государственной должности, предупреждения о неполном служебном соответствии либо увольнения.

В том числе, проступками признаются следующие противоправные деяния:

1) дарение подарков и оказание неслужебных услуг официальным лицам для получения с использованием должностных полномочий указанных лиц имущественной выгоды, блага либо преимущества;

2) принятие подарков или услуг в связи с исполнением своих государственных или приравненных к ним функций от государственных служащих и иных лиц, зависимых от них по службе, за общее покровительство или попустительство по службе.

Согласно действующему законодательству, подарки, поступившие без ведома государственного служащего, а также полученные им в связи с исполнением соответствующих функций, подлежат в семидневный срок безвозмездной сдаче в специальный государственный фонд, а оказанные государственному служащему при тех же обстоятельствах услуги должны быть оплачены им путем перечисления денег в республиканский бюджет.

Государственный служащий, к которому поступили подарки, вправе с согласия вышестоящего должностного лица выкупить их из указанного фонда по рыночным розничным ценам, действующим в соответствующей местности. Вырученные от продажи подарков деньги специальный государственный фонд перечисляет в республиканский бюджет.

Кроме того, и члены семьи государственного служащего не вправе принимать подарки и услуги, приглашения в туристические, лечебно-оздоровительные и иные поездки за счет физических и юридических лиц как иностранных, так и Республики Казахстан, с которыми указанное лицо связано по службе. Государственный служащий обязан в семидневный срок безвозмездно сдать незаконно полученные членами его семьи подарки в специальный государственный фонд и возместить стоимость услуг, которыми неправомерно воспользовались члены его семьи путем перечисления денег в республиканский бюджет.

Порядок учета, хранения, оценки и дальнейшего использования имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства по отдельным основаниям, регулируется соответствующими Правилами, утвержденными постановлением Правительства от 26 июля 2002 года №833.

При этом, указанными правилами предусмотрено, что полученное лицом в связи с его должностным положением или исполнением служебных обязанностей, переданное (врученное) ему публично или во время официальных мероприятий в связи с его должностным положением или исполнением служебных обязанностей сдается в территориальные подразделения Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган) или местные исполнительные органы (далее - МИО). Сдача подарка осуществляется по акту описи, оценки и (или) приема-передачи имущества, составляемому уполномоченным органом или МИО по установленной форме, с приложением лицом письменного уведомления о выкупе либо об отказе в выкупе (далее - уведомление).

Уведомление должно содержать следующие сведения: наименование уполномоченного органа или МИО; Ф.И.О. лица, сдающего подарок, его должность, место работы, контактные данные; наименование подарка, его количество и краткая характеристика; информация о согласии выкупить подарок либо об отказе от выкупа. При этом, в случае выкупа подарка на уведомлении вышестоящим должностным лицом делается отметка о согласовании выкупа (Ф.И.О., должность, подпись, заверенная печатью).

При сдаче лицом подарка в МИО, МИО в течение 5 рабочих дней направляет соответствующее уведомление в уполномоченный орган. Подарки, сданные в МИО, подлежат передаче уполномоченному органу для организации учета, хранения и оценки в вышеуказанный срок.

В течение 7 календарных дней после получения уполномоченным органом соответствующего уведомления от лица, сдавшего подарок, уполномоченным органом производится оценка подарка и заключается договор купли-продажи с указанным лицом. При этом, срок проведения оценки и заключения договора купли-продажи по подаркам, сданным лицами в МИО, исчисляется с момента получения соответствующего уведомления от местного исполнительного органа.

Уполномоченный орган вправе произвести реализацию подарка из специального государственного фонда третьим лицам только после письменного отказа от выкупа лицом, сдавшим подарок. 

В целях недопущения лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к ним (за исключением кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборных органов местного самоуправления), должностными лицами, а также лицами, являющимися кандидатами, уполномоченными на выполнение указанных функций, совершения действий, которые могут привести к использованию ими своих полномочий в личных, групповых и иных неслужебных интересах, Законом «О противодействии коррупции» (от 18 ноября 2015 года №410-V ЗРК) предусмотрено принятие данными лицами на себя антикоррупционных ограничений по принятию подарков в связи с исполнением служебных полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Непринятие антикоррупционных ограничений вышеуказанными лицами влечет отказ в приеме на должность либо увольнение с должности (освобождение от должности), их несоблюдение в случаях отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния и административного правонарушения является основанием для прекращения ими государственной службы или иной соответствующей деятельности.

Также законом установлены административная и уголовная ответственности за получение и предоставление незаконного вознаграждения.

Согласно ст.676 и ч.1 ст.678 КоАП РК, предоставление физическими или юридическими лицами лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, или лицам, приравненным к ним, незаконного материального вознаграждения, подарков, льгот либо услуг, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (штраф на физических лиц - 200 МРП, на юридических лиц –750 МРП, совершенные юридическими лицами повторно в течение года после наложения административного взыскания - 1500 МРП).

Кроме того, за получение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом лично или через посредника незаконного материального вознаграждения, подарков, льгот либо услуг за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия лица, уполномоченного на выполнение государственных функций, либо приравненного к нему лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, также предусмотрена административная ответственность по ст.677 КоАП РК (штраф - 600 МРП).

Следует обратить внимание, что за неполную и (или) несвоевременную передачу в уполномоченный орган имущества, поступившего в собственность государства по отдельным основаниям, если эти деяния не имеют признаков уголовно наказуемого деяния, а именно подарков, поступивших лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, или лицу, приравненному к нему, а также членам их семей, и подлежащих безвозмездной сдаче в специальный государственный фонд, предусмотрена административная ответственность по ст.472 КоАП РК(штраф на физических лиц – 8 МРП, на должностных лиц –15 МРП, на юридических лиц –45 МРП).

 

Ербол Жайлибаев -

Главный специалист Управления

контроля в сфере государственной

службы Департамента Министерства

по делам государственной службы

Республики Казахстан по Костанайской

области



 Интервью с руководителем,  председателем Совета по этике Департамента Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области Беспалиновым Б.М.

«Государственная служба Республики Казахстан – новый вектор»

Казахстан с первых дней государственной независимости целенаправленно и поэтапно следует курсу по созданию новых институтов и механизмов государственной службы, соответствующих мировым стандартам. В Плане Нации «100 конкретных шагов» Глава государства в числе первых обозначил задачу по формированию профессионального государственного аппарата. И сегодня, в стране ведется комплексная работа по выполнению народных реформ.

1 января 2016 года вступил в силу новый Закон «О государственной службе Республики Казахстан», и чтобы более подробно узнать какие нововведения ждут государственных служащих Казахстана мы встретились и побеседовали с руководителем, председателем совета по этике Департамента Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области Бергеном Беспалиновым.

- Берген Маратович, принят новый закон о государственной службе, каким образом будет выстраиваться дальнейшая работа по отбору и какие изменения претерпела государственная служба?

- Согласно новому Закону казахстанская модель госслужбы будет выстраиваться на основе карьерной системы, где поступление осуществляется на низовые должности, а для дальнейшего продвижения по службе, путем проведения внутренних конкурсов, потребуется определенная компетентность и наличие стажа работы на нижестоящих должностях. Новшеством Закона является то, что на первом этапе внутренний конкурс проводится среди служащих самого госоргана. При отсутствии подходящих кандидатов внутренний конкурсный отбор проводится среди всех госслужащих. Таким образом, каждый госслужащий становится самостоятельным участником карьерного процесса. Объявления о проведении внутренних конкурсов могут публиковаться только на интернет - ресурсах соответствующего госоргана и уполномоченного органа по делам госслужбы. Это в свою очередь сократит срок проведения конкурсов и расходы на публикации в СМИ. В том случае, если на внутренних конкурсах не будет определена кандидатура, то по согласованию с уполномоченным органом, возможно проведение общего конкурса среди граждан, имеющих необходимое образование и опыт работы. Таким образом, будет реализован принцип меритократии при поступлении на государственную службу. Поступив на госслужбу, все работники будут повышать квалификацию не реже одного раза в три года. Это еще одно новшество, предусмотренное в законе.

Среди других нововведений – обязательное прохождение испытательного срока от 3-х до 6-ти месяцев. При этом за каждым кандидатом обязательно закрепляется наставник из числа опытных служащих. В случае не прохождения испытания служащий подлежит увольнению по согласованию с уполномоченным органом по делам государственной службы.

Поступление на госслужбу поэтапный процесс, как поделены эти этапы и какова их эффективность?

- С целью набора наиболее компетентных специалистов, низовые должности в госорганах будут замещаться только посредством общего конкурса по принципу трехэтапного отбора. Первый этап предусматривает  прохождение тестирования на знание законодательства, Во втором этапе проходит оценка личных качеств и наличие базовых компетенций кандидатов, и в завершающем третьем собеседование в государственном органе по профильным знаниям. Хочу обратить Ваше внимание на оценку личных качеств и компетентности государственных служащих, ведь результативность труда каждого работника направлена на определение уровня эффективности выполнения его работы. Оценка личных качеств как раз таки характеризует способности, навыки и знания которыми обладают госслужащие, это в свою очередь влияет на достижение поставленных целей и задач госоргана в целом.  Потому Министерством по делам государственной службы и разработана новая тестовая программа по оценке личных качеств и компетенциям, которая уже успешно внедрена.

- Предположим, кандидат получил сертификат, принял участие в конкурсе, в последствии конкурсная комиссия ему отказывает, что происходит в такой ситуации?

- В случае несогласия участника конкурса с решением конкурсной комиссии он может обжаловать решение конкурсной комиссии в уполномоченный орган или его территориальное подразделение, либо в судебном порядке. В случае обнаружения нарушений требований Правил проведения конкурсов на занятие административной государственной должности, уполномоченный орган или его территориальное подразделение вносит в проводивший конкурс госорган, представление об устранении нарушений выявленных по результатам проверки.

Насколько я знаю, сегодня изменен формат тестирования, расскажите нам о его преимуществах?

- Верно, с принятием нового закона о государственной службе  утверждены и новые правила прохождения тестирования. Согласно этим правилам кандидаты обязаны проходить тестирование на знание законодательства РК, государственного языка и на оценку личных качеств. К последнему кандидат допускается при успешном прохождении тестирования на знание законов. В обратном случае кандидат не допускается к тестированию на оценку личных качеств. Логический тест из программы исключен. На повторное тестирование кандидаты допускаются только по истечении 2-х месяцев.

В целом тестирование на знание законодательства состоит из трех программ. В первой программе предусмотрено 9 законов, второй 8 законов и третей программе 6 законов. Варьируется и пороговое значение прохождения тестирования в зависимости от сложности программы, то есть если в первой программе кандидату необходимо дать минимум 95 правильных ответов из 135 вопросов, то во второй программе 72 из 120 и третей 45 из 90 вопросов по всем законам. Здесь необходимо отметить, что из 15 вопросов необходимо также набрать не менее 5 правильных ответов, это минимальный пороговый рубеж.

 

Расскажите о новом понятии «ротация», в том случае, когда государственному служащему предлагают должности в регионах на каких условиях они едут работать, предоставляется ли им к примеру жилье?

- Ротация проводится при условии, если госслужащий работал на последнем месте не менее трех лет. При желании он может продолжить работу на этой должности, продлив срок еще на три года, но по истечении вторичного срока  госслужащий уже подлежит обязательной ротации, то есть перейти на другую должность либо уволиться. Эти правила распространяются не на всех, подвергаться ротации не будут госслужащие у которых есть уважительные причины, к примеру, родители, на иждивении которых находятся дети-инвалиды, матери-одиночки.

При ротации в другую местность госслужащие обеспечиваются служебным жильем и это предусмотрено на законодательном уровне, приватизировать же жилье госслужащий не может.

 

Поговорим об ответственности государственных служащих, известно, что в Казахстане принят новый Этический кодекс, ужесточены ли требования и насколько госслужащие сегодня должны быть этичны?

- Прежде всего, хочу отметить, что Государственный служащий сегодняшнего дня, наряду с профессионализмом, должен быть честным, справедливым, скромным, соблюдать общепринятые морально-этические нормы. Новый Этический кодекс закрепил конкретные стандарты этического поведения госслужащих. Основными его задачами является  выработка мер, направленных на предупреждение коррупции и профилактику нарушений норм служебной этики, в том числе дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу, а также принятие мер по обеспечению повышения уровня ответственности государственных служащих в соблюдении служебной этики.

А что будет с Дисциплинарными советами?

- Дисциплинарные советы преобразованы в Советы по этике. Создание такого института как Совет по этике - одна из норм нового закона «О государственной службе Республики Казахстан». Особое внимание советами будет уделена вопросам предупреждения коррупции, профилактики, предупреждения и пресечения коррупционных проявлений. Наделен совет по этике и функцией по рассмотрению итогов анализа коррупционных рисков, деятельности дисциплинарных комиссий государственных органов на основе итогов анализа дисциплинарной практики и другими.

 

А может ли госслужащий получать подарки из рук близких людей или даже коллег?

- Прохождение государственной службы предъявляет особые требования и ограничения государственным служащим. Эти правила прописаны в законе о противодействии коррупции, согласно которому проступками признаются противоправные деяния в виде дарения и принятия подарков.Согласно действующему законодательству, подарки, поступившие без ведома государственного служащего, а также полученные им в связи с исполнением соответствующих функций, подлежат в семидневный срок безвозмездной сдаче в специальный государственный фонд, а оказанные государственному служащему при тех же обстоятельствах услуги должны быть оплачены им путем перечисления денег в республиканский бюджет. Наряду с этим, госслужащий, к которому поступили подарки, вправе с согласия вышестоящего должностного лица выкупить их из указанного фонда по рыночным розничным ценам, действующим в соответствующей местности. Вырученные от продажи подарков деньги специальный государственный фонд перечисляет в республиканский бюджет.

Еще в начале нашего длиалога, Вы как одно из новшеств закона  отметили испытательный срок для госслужащих, для чего он устанавливается?

- Установление испытательного срока это обязательное требование для впервые поступивших на государственную службу. Составляется индивидуальный адаптационный план на 3 месяца, включающий требования по овладению определенными навыками и испытательные задания. В целях оказания помощи в выполнении индивидуального плана планируется закрепление наставника из числа опытных работников. При необходимости срок продлевается еще на три месяца.

А что будет с теми, кто ее не проходит?

- В случае невыполнения индивидуального адаптационного плана, руководитель госоргана вправе продлить испытание еще на три месяца с представлением возможности повторного выполнения мероприятий адаптационного плана либо уволить по согласованию с уполномоченным органом. Отрицательные результаты по итогам второго трехмесячного периода ведут неизбежно к увольнению государственного служащего.

- Что такое «Наставничество»? В каких целях внедрено это понятие?

Целью наставничества является обеспечение преемственности в работе государственных органов и адаптации служащих, оказание помощи новоиспеченным служащим в их профессиональной подготовке. Наставник в течение трех рабочих дней после закрепления его наставником разрабатывает индивидуальный план адаптации и профессиональной подготовки служащего. План согласовывается с руководителем структурного подразделения, в котором работает служащий.

По завершению наставничества наставник готовит отзыв на служащего, в котором отражаются результаты выполнения должностных обязанностей служащего, уровень его профессиональных навыков.

- Берген Маратович спасибо Вам за беседу, за полезную информацию, желаю Вам дальнейших успехов в Вашей деятельности.


«Встреча в Алтынсаринском районе»

Сегодня руководитель, председатель совета по этике Департамента Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области Беспалинов Б.М., заместитель руководителя Департамента Досекенов А.М. побывали в Алтынсаринском районе.

В ходе встречи с госслужащими, работниками бюджетной сферы и жителями района руководитель Департамента разъяснил основные положения, цели и задачи новых законов Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан», «О противодействии коррупции», Этического кодекса государственных служащих.

Также, в своем выступлении заместитель руководителя Досекенов А.М. проинформировал слушателей об изменениях конкурсных процедур, увеличении испытательного срока, изменении программы тестирования.

По словам Беспалинова Б.М., законы нацелены на дальнейшее совершенствование государственной службы, создание профессионального автономного государственного аппарата в рамках реализации «100 конкретных шагов» Главы государства, а также применение действенных мер по предупреждению коррупционных проявлений.

Также проведена совместная встреча с коллективом аппарата акима Убаганского сельского округа, где ознакомились с деятельностью данного госоргана.

В районном филиале партии «Нұр Отан» проведен прием граждан по личным вопросам. На все вопросы руководителем Департамента даны исчерпывающие ответы.  

Управление профилактики коррупции Департамента Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области


КЛАССНЫЕ ЧАСЫ «МЫ - ПРОТИВ КОРРУПЦИИ» В ШКОЛАХ КОСТАНАЯ»

 Что мы знаем о коррупции? О её последствиях и несущем вреде? Как ей противостоять и как защитить себя в случае столкновения с этим негативным явлением? На эти и другие вопросы накануне получили ответы костанайские школьники.

В целях формирования  антикоррупционной культуры среди молодежи представителями Департамента Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области на постоянной основе проводятся  классные часы и лекционные занятия  с учениками городских школ колледжей и ВУЗов.

17 февраля учащимся и преподавателям средних школ № 4 и №11 города Костаная госслужащие рассказали о коррупции, о ее пагубных последствиях и подробно остановились на Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы.

По словам государственных служащих – «Воспитывать дух патриотизма, в том числе и неприятие коррупции, необходимо именно с юного возраста, ведь молодежь, как правило, является основной движущей силой государства».

Также, госслужащие рекомендавали руководству школ самостоятельно проводить анологичные классные часы.

В завершении встречи представители Департамента продемонстрировали видеоролики на тему коррупции.

Управление профилактики коррупции Департамента Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области

Отправить письмом