Статистика блога
195
Записей
3377
Обращений
146481
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Борьба с коррупцией

Антикоррупционный стандарт

Анализ коррупционных рисков

Коррупция – одна из серьезнейших проблем мирового сообщества, которая требует немедленного решения. Радует, что борьба против коррупции начата очень серьезная.

В марте месяце в Костанайской области  по принципу  эстафеты начался антикоррупционный марафона  среди  городов и районов региона по передаче книги«Адал жол – Честный путь».

Целью Антикоррупционного данной акции является формирование антикоррупционной культуры, вовлечение в антикоррупционное движение всего общества путем создания атмосферы «нулевой» терпимости к любым проявлениям коррупции.

  В рамках эстафеты в Денисовском районе прошла концертно – тематическая программа «Мы против коррупции!», состоявшаяся в КГКП «Солнечный». В мероприятии приняли участие дети, отдыхающие в  летнем лагере. Будущее поколение  должно знать, как бороться с коррупцией  и быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений.

 Программа началась с показа тематического видеоролика , затем участники танцевального коллектива  районного Дома культуры «Фаворит» исполнили флеш моб.  Юные зрители встретили их выступление бурными аплодисментами и овациями. Ведущие познакомили ребят с понятием «коррупция». Объединившись в группы, они разгадывали ребусы, в которых были зашифрованы слова, обозначающие виды коррупции, объясняли значение этих слов.  Все желающие приняли активное участие в конкурсе рисунков «Скажем коррупции "Нет!"». Свои творческие номера подарили  детям  коллективы и  солисты районного Дома культуры.

Хочется верить, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней, а поможет ей в этом новое поколение!


Өткен жылы біздің негізгі күшіміз Елбасымыздың «100 нақты қадам» Ұлт жоспарында бірілген тапсырмаларды сапалы атқаруға бағытталған болатын. Бүгінгі күні біз Ұлт жоспарының алғашқы бағытының  15 қадамынан 13-ін сәтті іске асырдық.

Мемлекет басшысының Жолдауы еліміздің 2025 жылға дейінгі стратегиялық даму жоспары, мемлекеттік қызмет және жемқорлыққа қарсы іс-қимыл туралы ұлттық баяндамалар мен мемлекеттік аппараттың одан әрі даму басымдылықтарыайқындылды.

Басты бағыт – қалыптасқан кәсіби стратегиялық мемлекеттік қызметтен инновациялыққа ауысу бойынша негізгі міндет.

Мемлекет басшысы өзінің жыл сайынғы Жолдауында атап өткендей, Қазақстанда табысты жұмыс істеп келе жатқан сауда экономика моделіқалыптасты.

Өткен жылдан бастап «Цифрлық Қазақстан» бағдарламасына бастама берген Еліміздің Үшінші жаңғыруы іске асырылуда.

Жаһандық экономикалық дағдарысқа қарамастан, қазіргі таңда мемлекеттік саясаттың стратегиялық бағытын тиімді іске асырунәтижесінде, жалпы ішкі өнім 4,1(төртте бір) пайызға(2016 жылғы 1% салыстырғанда)өсуінеқол жеткіздік.

Оған сыбайлас жемқорлық шараларын қабылдау едәуір ықпал етті. Сыбайлас жемқорлық деңгейінің төмендеуі мен жалпы ішкі өнімнің өсуі арасындағы байланыстыру халықаралық валюта қорымен белгіленеді.

Сыбайлас жемқорлықтан еркін, құқықтық мемлекетке ауысу шеңберінде азаматтарды және бизнесті сенімді құқықтық қорғауды қамтамасыз ету, сондай-ақ, мемлекеттік көрсетілетін қызметтің цифрлық саласына максималды жағымды әлеуметтік-экономикалық және инвестициалық  ахуалды қалыптастыру қажет.

***

Последовательно реализуя поручения Главы государства, мы сформировали профессионально-стратегический государственный аппарат.

Нашей следующей амбициозной задачей является переход к инновационной государственной службе, ключевая составляющая которой – качество человеческого капитала.

Совершенствуются подходы по отбору и найму госслужащих. Так, внедренапрактика обязательного написания эссе для управленческого блока.

Введены практико-ориентированные программы обучения в Академии государственного управления, разработанные в партнерстве с топовыми ВУЗами мира. Создана единая система обучения госслужащих с центром в Академии и ее филиалами в регионах. Реализуется проект «Цифровая Академия».

С целью дальнейшей профессионализации и мотивации государственных служащих на базе четырех органов в пилотном режиме апробируется система оплаты труда на основе факторно-балльной шкалы.

Уже сегодня в этих органах сотрудники получают за свою работу в среднем в два раза больше, чем раньше. По результатам эффективности работы за год бонусы составят от 4 окладов и выше.

Мы перешли к активной фазе реализации данного направления. Уже сегодня промежуточные итоги демонстрируют положительную кадровую динамику и рост конкуренции.

Отток кадров в трех пилотных органах (Агентство, Акиматы г.Астаны и Мангистауской области) снизился в 2 раза,
конкурсна одно место вырос в 3 раза.

А в Министерстве юстиции сменяемость сведена к минимуму и отмечается 2-кратный рост приема сотрудников с зарубежным образованием, что увеличило на 6% количество служащих, владеющих английским языком.

            Переход на новую систему оплаты труда запустил трансформационные процессы.

Многие из вас прекрасно знают принцип Парето, когда 80% всей работы в организации выполняют 20% сотрудников. Думаю, что это соотношение в какой-то мере справедливо и для государственной службы. 

Полгода назад преимущественно за счет вакансий мы оптимизировали штатную численность центрального аппарата Агентства на 30%, в территориальных подразделениях – на 10%, этот уровень планируется довести до 20%.Принятые меры на центральном уровне позволили дополнительно увеличить зарплаты сотрудников до 60%.

Хотел бы особо отметить, что сегодня тренд на оптимизацию задан лично Президентом.

Несмотря на проводимую оптимизацию, работа в Агентстве не остановилась, а стала ощутимо эффективней благодаря экономической мотивации. Теперь каждый ориентирован на достижение конкретных результатов в кратчайшие сроки.

Создали Общий центр обслуживания по кадровому делопроизводству. Следующие шаги – этоцентрализация госзакупок и юридической службы.

В результате сокращено 147 кадровых единиц. Ежегодная экономия составит свыше 432 миллиона тенге.

Сэкономленные средства руководители госорганов вправе использовать для повышения заработной платы работников за счет надбавок, направленных на стимулирование продуктивного и честного труда (ст. 53 Бюджетного кодекса).

В целом, на сегодня по стране в подведомственных организациях задействовано 1,5 млн. человек, с фондом оплаты труда в 2 трлн. тенге.В Правительстве прорабатывается вопрос по их оптимизации и консолидации.

Применяемые меры вкупе позволят поэтапно перейти на новую систему оплаты труда путем изыскания внутренних резервов.

Сейчас мы прорабатываем вопрос расширения права по оптимизации административных расходов, а также штата и стоимости услуг подведомственных организаций.

Руководители будут обязаны обучить и трудоустроить высвобождаемых сотрудников.

***

В странах ОЭСР, помимо конкурентоспособной заработной платыслужащим предоставляется солидный социальный пакет.

С целью повышения привлекательности государственного аппарата, как работодателя, нами прорабатывается вопрос по усилению социального обеспечения служащих.

В настоящее время, изучается введение льготного жилищного и пенсионного обеспечения, создания условий для оздоровления.

Нами в Алматинской области практически решен вопрос обеспечения жильем своих сотрудников. Завершается строительство 2 многоквартирных домов (60 квартир и 40 квартир).

В г.Астане и Акмолинской области дан старт аналогичным проектам. Другим регионам следует последовать примеру своих коллег.

Также необходимо активно использовать потенциал инициативы Главы государства«7-20-25», которая предоставляет возможность приобретения жилья на льготных условиях.

Еще один проект Агентства – установление гибкого графика рабочего времени.  Для сотрудников, имеющих детей, которых ежедневно необходимо отвозить в сады и школы, рабочий день начинается в 9.30 утра.Также две трети служащих изъявили желание увеличить время обеденного перерыва. Для них рабочий день заканчивается на полчаса позже – в 19.00 часов.

Подобные подходы применяются в других государственных органах (МИР). В случае положительной апробации проекта, он будет ретранслированна государственную службу.

***

В контексте идеи Главы государства «Рухани жаңғыру» государственными служащими реализован ряд социальных проектов в рамках инициативы «добрых дел», о которых вы знаете.В их основе, заложендевиз «наш долг – служение народу».

Я хотел бы акцентировать внимание на благотворительном забеге «Алға басу – движение вперед». По всей стране государственные служащие направили более 11 миллионов тенге фонду «Добровольноеобщество«Милосердие».

Деятельность проектной команды «Өзгерістерді өзіңнен баста» находится на особом контроле.

Коллеги, ежедневно выполняя свою работу помните, что вы, в первую очередь, служите народу.

Надо с душой относиться к делу!

***

Немаловажный приоритет – обеспечение качественного оказания услуг населению.

В целях построения сервисного государства продолжается масштабная автоматизациягосударственных услуг и интеграция баз данных госорганов.

Благодаря активной совместной работе с Правительством, интеграция с порталом «электронногоправительства» возрослана 15%за полугодие (в целом 27%,107 систем из более 400), в то время как в течении предыдущих 10 лет (с 2008 года по 2017 год)она составила лишь 12%(50 систем).

В результате,сегодня78%(73% в 2017 году) госуслуг оказываются в электронной форме и через Госкорпорацию «Правительство для граждан», что привело к сокращениюбытовой коррупции в этой сфереболее чемна две трети.

Серьезный импульс этому придает государственная программа«Цифровой Казахстан».Наш вклад в ее реализацию –дальнейшее форсирование перевода госуслуг в электронный формат.

            Количество допускаемых нарушений государственными органами сократилось в 8 раз за последние два года (с 800 тыс. в 2016 году до 100 тыс. в первом полугодии текущего года), в том числе,более чем в 4 разанесоблюдения сроков оказания госуслуг(2016 год – 13,4 тыс. фактов, 2017 год – 3,1 тыс. фактов).

В целях исключения коллизий интерпретации (между отдельными правовыми актами выявлено порядка 180 несоответствий, правила и регламентов, дублируют друг друга на 60%) и упрощения процесса оказания госуслуг Агентством внесены конкретные предложения по внедрениюединого стандарта госуслуги.Данный вопрос прорабатывается совместно с Министерством информации и коммуникаций.

***

Сегодня ключевую роль в обеспечении этики госслужащих играютСоветы и уполномоченные по этике.Акцент в их деятельности полностью смещен на профилактику этических нарушений,защиту прав и интересов государственных служащих и формирование позитивного морально-психологического климата.

Институт уполномоченных по этике доказал свою состоятельность. Это подтверждается более чем десятикратным ростомколичества обращений вих адрес за последние два года (в 2016 году -445 граждан, в 2017 году -3461, в 1 полугодии 2018 года -6491).Количество проверок возросло на40%в сравнении с прошлым годом с связи с увеличением количества обращений граждан. Это свидетельствует о повышении доверия населения, а также увеличении доли граждан, готовых сообщить о неэтичном поведении госслужащих.

***

В свете поручений Главы государства продолжена системная работа по превенции коррупции. Запущенные в пилотном режиме новые инструменты её профилактики доказали свою эффективность.

Внедрение проектного менеджмента в госуправлении стало своевременным решением имеющихся проблем. Активно работают три проектных офиса, наработанный опыт будет распространен на всю Республику.

Во главе угла – широкое вовлечение гражданского общества в противодействии коррупции, защита прав граждан, предпринимателей и иностранных инвесторов.

Программа антикоррупционного сопровождения инвесторов вызвала позитивный резонанс среди бизнес-сообщества.Мы наблюдаем значительный интерес крупных инвесторов и зарубежных экспертов.За неполный месяц с запуска инициативы, антикоррупционным сопровождением удалось охватить20 инвест-проектов на сумму более 750 миллиардов тенге.

Данную практику мы намерены внедрить во всех регионах страны. Таким образом, Агентство значительно увеличит свой вклад в экономическое развитие нашего государства и рост ВВП.

Ни у кого не должно остаться иллюзий касательно решимости Агентства жестко пресекать любые коррупционные проявления. В частности, это касается формирования в Казахстане благоприятного бизнес-климата.

Даже малейшее незаконное вмешательство, затягивание сроков или иные бюрократические «приемы» будут расцениваться как вызов действующей антикоррупционной политике. Личные интересы должностных лиц, принимающих управленческие решения, не могут и не должны противоречить государственным.

Сегодня нами пересмотрены подходы к оценке результатов работы территориальных Департаментов в сфере превенции коррупции.Мы сместили ориентиры с процессов на достижение конкретных результатов.

Нам важно сколько людей мы смогли защитить от негативного воздействия коррупционных проявлений, разрушая при этом наработанные преступные схемы.

Искоренение бытовой коррупции, как и прежде, остается одной из ключевых задач Агентства.

В ближайшее время в рамках проекта«Саналы ұрпақ» будут внедрены разработанные нами антикоррупционные стандарты в высших учебных заведениях страны.

Все проводимые мероприятия осуществляются в тесном сотрудничестве с институтами гражданского общества.Выстроенный сегодня диалог будет и дальше развиваться в конструктивном русле. Серьезное внимание уделяется проекту «Карта общественного контроля», направленного на обеспечение гражданского контроля за целевым использованием бюджетных средств, в том числе на четвертом уровне бюджета.

Особую роль играют Специальные мониторинговые группы, ценностью которых являются неравнодушные граждане. Они по праву заслужили доверие общества.

Необходимососредоточить усилия Агентства на реализациюрекомендаций Стамбульского плана действий ОЭСР.В частности, криминализация обещания/предложения взятки, установление уголовной ответственности за незаконное обогащение посредством введения всеобщего декларирования расходов.

Мы должны выработать твердый иммунитет и нулевую терпимость общества к коррупции посредством развития духовно-нравственных устоев, в тоже самое время принимать меры по повышению доверия граждан.


НАША ЦЕЛЬ – ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ МОТИВАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ 

СЛУЖАЩИХ

В преамбуле Плана нации «100 конкретных шагов» сказано, что он закладывает коренные преобразования в обществе и государстве, главная цель которых – лечение системных заболеваний, а не сглаживание их внешних симптомов.

Одной из таких системных проблем, препятствующих формированию профессионального государственного аппарата, без которого невозможно наше вхождение в число 30-ти развитых государств, является недостаточно конкурентоспособный уровень оплаты труда госслужащих, что девальвирует идею эффективного и честного служения народу.

И именно это одна из основных причин низкого уровня профессионализма работников госаппарата и подверженности их коррупции.

По поручению Главы государства мы подошли к решению этой проблемы комплексно.

Во-первых,был внедрен компетентностный подход при отборе и продвижении кадров. Согласитесь, важно не только определить уровень знаний специалиста, но и то, каким образом он эти знания использует в своей повседневной деятельности и обладает ли для этого соответствующими  навыками и умениями. Одних теоретических знаний недостаточно, чтобы быть эффективным работником. К примеру, эксперт в областилидерства не всегда способен быть лидером.

Во-вторых, был осуществленпересмотр системы оценки персонала государственных органов. Изъяны этой системы были налицо. Уровень результативности работы госслужащего определялся исходя из формальных показателей, не позволявших объективно оценить его личный вклад в реализацию стратегического плана организации.

Мы устранили эти и другие недостатки, внедрив научно обоснованную диагностику профессиональной состоятельности специалиста. Она была апробирована в ходе комплексной  аттестации административных государственных служащих корпуса «Б».

Оставалось усилениефинансовой мотивации персонала государственных органов.

Как известно, повышение оплаты труда госслужащих в зависимости от результатов деятельности является одной из ключевых задач, нашедших отражение в Плане нации.Решение ее приобретает особую актуальность в свете установки Главы государства о том, что вся наша работа должна быть нацелена на повышение уровня доходовнаселения.

Для этого разработана новая система оплаты труда, внедрение которой уже осуществляется в пилотном режиме в Агентстве, Министерстве юстиции, акиматах Астаны и Мангистауской области.

Она состоит из двух частей: постоянной, определяемой на основе факторно-балльной шкалы, и переменной, связанной с выплатой бонусов по результатам работы за год в размере не менее
4-х окладов и выше.

В чем суть пилотного проекта? Три фактора являются определяющими для новой системы. Это компетенции и опыт работы, степень сложности решаемых задач и степень ответственности за достижение результата.

Совокупность «баллов» по указанным факторам определяет место должности в новой сетке оплаты труда. Они объединены
в 4 блока: высший управленческий, куда вошли ответственные секретари, руководители аппаратов и председатели комитетов, основной, содействующий и вспомогательный.

Работа в основных отраслевых подразделениях, эффективность деятельности которых является ключевой для достижения стратегических целей организации, разумеется, будет более высокооплачиваемой по сравнению с работой в содействующих и вспомогательных структурах. 

Что дает внедрение новой системы оплаты труда?

Во-первых, создается действенный механизм материальной мотивации. Мы впервые отказываемся от уравнительного подхода, когда независимо от характера работы, степени ее сложности и эффективности, все получают одинаковую зарплату и премии.

К примеру, эксперт департамента, играющего ключевую роль в достижении стратегических целей госоргана, получает такую же зарплату, как работник канцелярии, занимающийся регистрацией и пересылкой документов. Один находится в режиме постоянного поиска эффективных управленческих решений, другой – действует в рамках отработанного алгоритма. То же самое с премиями.

То есть нарушается базовый принцип справедливости.

Во-вторых, использование новой модели позволяет радикально сократить диспропорцию в окладах госслужащих регионов и центра с 70% до 10%. Это позволит эффективнее использовать механизм ротации кадров по принципу «центр-регион-центр».

В-третьих, только таким образом мы сможем сделать госслужбу привлекательным конкурентоспособным игроком на рынке труда, особенно для талантливой молодежи.Уже сегодня зарплата госслужащих в пилотных органах выросла более чем
в 2 раза.

Это в корне меняет отношение к труду, побуждает к креативности и лидерству, то есть ко всему тому, что делает успешным современного человека.

Конечно, было бы ошибкой думать, что за считанные месяцы будет создана идеальная модель материальной мотивации госслужащих. На то он ипилотный, чтобы проанализировать все проблемные аспекты реализации и в дальнейшем запустить его в масштабах всего госаппарата.

Следует отметить, что промежуточные результаты пилота демонстрируют усиление мотивации сотрудников к честному и эффективному труду, а также значительный рост конкуренции.
В сравнении с прошлым годом в среднем в 3 раза снизилась текучесть кадров, а в Министерстве юстиции в текущем году вообще ни один человек не покинул систему государственной службы.

Конкурс на одно место достигает 55 человек, что свидетельствует о существенном повышении привлекательности и престижности государственной службы. Не менее важным индикатором позитивного эффекта реформы является удовлетворенность ее результатами 95% опрошенных работников государственных органов, участвующих в реализации пилотного проекта.

Несмотря на повышение окладов в рамках факторно-балльной шкалы, в текущем году мы оптимизировали штатную численность Агентства, введя мораторий на заполнение 30% в центре и 10% на местах, что дало возможность дополнительно повысить зарплату сотрудников исполнительского звена центрального аппарата до 60%, территориальных департаментов до 10%.

Следующим шагомв этом направлении стал перевод работы кадровых служб в формат общего центра обслуживания на основе действующей информационной системы «Е-қызмет».

Как показывает зарубежный и отечественный опыт, добиться существенного повышения качества человеческого капитала частных компаний и государственных учреждений, а также снижения затрат и издержек в сфере HR-политики можно путем создания интегрированной системы управления персоналом. Это  одна из моделей общего центра обслуживания. К примеру, в Нидерландах создание подобного центра, оказывающего услуги в сфере управления персоналом, привело к сокращению на 50 процентов количества работников государственных учреждений, выполнявших эти функции, и ежегодной экономии средств в объеме 250 млн. долларов США.

Осуществление нашего проекта также позволит сократить затраты на HR-процессы.

Централизация кадрового делопроизводства в рамках функционирования интегрированной системы управления персоналом станет началом  качественно нового этапа оптимизации структуры и персонала государственных органов. По нашим расчетам, применение данной модели в масштабах всей государственной службы позволит сократить порядка
4600 кадровиков и бухгалтеров по расчету заработной платы, что позволит ежегодно экономить  5,5 млрд. тенге.

Комплексная работа по оптимизации проводится и в акиматах, участвующих в пилотном проекте по внедрению новой системы оплаты труда госслужащих.

Так, благодаря трансформации количество управлений акимата Астаны сократилось с 30 до 21.Оптимизированы излишние управленческие структуры, исключено дублирование.По аналогии с Агентством, создана Единая служба управления персоналом, а также Единый орган в сфере контроля. Запущена система обратной связи с населением «I-komek».

В Мангистауской области также осуществляется оптимизация управленческих структур, автоматизация бизнес-процессов, районы переходят на безбумажный документооборот.

Сокращение контрольно-надзорных функций, исключение дублирующих, передача функций в конкурентную среду и дальнейшая цифровизация также будут способствовать оптимизации структуры и штатной численности государственных органов, созданию необходимых финансовых резервовдля повышения оплаты труда госслужащих.

В целях социальной защиты специалистов, должности которых будут сокращены, нами совместно с профильнымигосударственными органами  прорабатывается вопрос об их переобучении и дальнейшем трудоустройстве.

В целом работу по внедрению факторно-балльной шкалы предполагается провести поэтапно с учетом наличия у государственных органов средств, изысканных за счет оптимизации расходов. При этом уместно напомнить,  что в соответствии с Указом Президента «О некоторых мерах по дальнейшему проведению административной реформы» от 29 марта 2007 года имеющийся фонд оплаты труда не подлежит возврату в бюджет, а сохраняется за государственными органами.

Как показывает мировая практика выстраивания карьерной модели, наряду с повышением требований к государственным служащим необходимо  усиливать и уровень их социальной защиты.

Поэтому в настоящее время Агентством при поддержке Администрации Президента прорабатываются меры по улучшению социального обеспечения госслужащих. Речь идет о предоставлении льгот при приобретении жилья и назначении пенсий, обеспечении местами в детских садах, создании условий для оздоровления в регионах.

Серьезный импульс улучшению социальных условий госслужащих придаст реализация 5социальных инициатив Главы государства, в том числе программы «7-20-25». Совместно с Жилстройсбербанком начата проработка вопроса ипотечной программы для административных госслужащих «5-5-25» по аналогии с программой для военнослужащих и сотрудников специальных органов.

Вкупе с новой системой оплаты труда все это позволит значительноповысить мотивацию госслужащих.

Полноценная реализация реформы по повышениюзарплат госслужащих в среднем в два раза потребует порядка 220 млрд. тенге дополнительных средств. Сумма значительная, однако, изыскать ее вполне реально, и даже без обременения бюджета.

Данная работа проводится Министерством национальной экономики совместно с Агентством в рамках исполнения поручения Главы государства по оптимизации и консолидации государственных органов и подведомственных организаций. Мы считаем целесообразным на первом этапе сократить вакансии.
Их порядка 12 тысяч. Это сразу высвободит 13 млрд. тенге.

В контексте оптимизации подведомственных организаций одной из эффективных мер является изменение их организационно-правовой формы с коммунального госучреждения (КГУ) на некоммерческое акционерное общество (НАО).

Основные преимущества работы в формате НАО заключаются в гибкости управления, большей самостоятельности при распределении бюджета, обеспечении сотрудников конкурентной заработной платой и возможности сокращения штатных единиц.
К примеру, в результате такого перехода руководство Детского дома акимата Астаны повысило прозрачность своей финансово-хозяйственной деятельности, что позволило сэкономить
90 миллионов тенге, которые были направлены на улучшение системы пожарной безопасности, ремонт помещений и отопительной инфраструктуры, внедрение системы биометрического доступа.

Что принципиально важно, при абсолютно том же бюджете им удалось повысить зарплаты сотрудников в 3-4 раза: если раньше оклады варьировались от 33 до 120 тысяч, то сегодня – от 120 до 450 тысяч тенге. Полагаю, что пример столичного Детского дома может стать модельным для другихкоммунальных госучреждений.

Не подлежит сомнению, что высоко мотивированный служащий, уверенный в том, что его карьерные и материальные перспективы целиком и полностью зависят только от оценки его вклада в реализацию целей организации, потенциала и личных качеств, будет дорожить своей репутацией и постоянно стремиться к совершенствованию своих профессиональных знаний и навыков. Это то, что сделано и к чему мы стремимся.

 Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции

Алик Шпекбаев


Вышел «Национальный доклад

 о противодействии коррупции» 2018 года 

19 апреля т.г. в Службе центральных коммуникаций Астаны  в рамках реализации 8 и 9 направлений ежегодного Послания Главы государства «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» состоялась презентация «Национального доклада о противодействии коррупции» 2018 года.

В нем нашли отражение этапы развития антикоррупционной политики страны, состояние и тенденции распространения коррупции на международном и национальном уровне, меры по превенции коррупции, роль общества в противодействии коррупции, перспективы и тенденции развития антикоррупционной политики и законодательства.

В его формировании приняли широкое участие представители неправительственных организаций, эксперты и ученые.

Как отметили представители Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции, системная и последовательная реализация мер по противодействию коррупции в Казахстане позволила сформировать модель антикоррупционной политики, которая постоянно находится в режиме самосовершенствования на основе национального опыта и привлечения лучших международных антикоррупционных практик.

Также отмечается, что Национальный доклад был внесён на рассмотрение Главы государства и получил одобрение.

С текстом Национального доклада вы можете ознакомиться на сайте Агентства:

http://kyzmet.gov.kz/sites/default/files/pages/nacdoklad_rus-compressed.pdf


Студенты КГУ будут изучать новую дисциплину

Сегодня в Казахстане проживает около 18 миллионов граждан, львиную долю из которых составляет именно молодежь (30%). Поэтому с уровнем развития, возможностями, ценностными ориентациями, степенью участия в экономической, политической и общественной жизни казахстанской молодежи связан путь Казахстана в будущее.

Особое внимание государства уделяется вопросам воспитания у подрастающего поколения патриотизма, гражданской активности и принципа формирования «нулевой терпимости».

Департамент Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции проводит широкомасштабную разъяснительную работу среди населения по повышению правовой культуры граждан с учетом их возрастных, профессиональных и иных особенностей. Обучающими антикоррупционными курсами охвачены все учебные заведения, государственные органы и в целом гражданское общество.

Воспитание подрастающего поколения выступает значительным фактором формирования антикоррупционной культуры в обществе. Именно поэтому государством предприняты меры по корректировке воспитательного процесса в образовательных учреждениях.

С 2015 года антикоррупционные вопросы были отражены в дисциплине «Концептуальные основы воспитания», утвержденной Министерством образования и науки.

Также, для учащихся колледжей, лицеев технического и профессионального, послесреднего образования антикоррупционная тематика включена в соответствующие разделы дисциплин «Основы права», «Основы права и охраны труда», «Основы права, правовое обеспечение профессиональной деятельности».

В марте 2017 года между учебными заведениями области и Департаментом заключены Меморандумы о сотрудничестве, в рамках которых осуществляется серия воспитательных антикоррупционных мероприятий, идет сотрудничество в подготовке курсовых и дипломных работ на антикоррупционную тематику, организованы специальные курсы «Как поступить на государственную службу?» и многое другое.

ВУЗы и колледжи области также ведут активную самостоятельную деятельность по формированию всеобщего неприятия коррупции в системе образования. В рамках утвержденных планов мероприятий по противодействию коррупции регулярно проводятся акции «Чистая сессия», «Нет коррупции!», флеш-мобы, семинары и многое другое.

На сайтах учебных заведений имеется полностью обновленные страницы «Стоп коррупция», на которых размещен Закон о противодействии коррупции и Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы.

Для сообщения о фактах коррупции на постоянной основе действуют блоги руководителей учебных заведений.

В целях обеспечения «прозрачности» результатов учебного процесса, администрацией ВУЗов и институтами самоуправления осуществляются социологические исследования, анонимные анкетирования студентов, результаты которых предаются гласности и заслушиваются на общественных советах, как внутри самих учебных заведений, так и государственных органов в сфере образования и молодежной политики. 

Новым этапом взаимодействия в сфере образования между государством и обществом стал проект, инициированный Департаментом, новой учебной дисциплины «Государственная служба и управление», которая будет изучаться студентами Костанайского государственного университета им.А.Байтурсынова.

В ходе изучения нового предмета студенты получат возможность овладеть научными и практическими основами государственного управления, ознакомиться с процедурами поступления на государственную службу, а также больше узнают об основных направлениях реформирования и организации государственной политики Республики Казахстан.

Будущая дисциплина расчитана на 3 образовательных кредита, и будет изучаться будущими специалистами порядка 135 часов.

Для того чтобы получить итоговую оценку по предмету, в конце обучения студентам необходимо будет пройти специальное копьютерное тестирование.

«Мы рады, что КГУ им.А.Байтурсынова на протяжении многих лет является «пионером» в области социальных инноваций и гражданских инициатив» - заметил руководитель управления профилактики коррупции Департамента Агентства Рустем Болат – «Молодежь готова и способна предложить новые формы работы, побудить общество взглянуть на актуальные проблемы свежим взглядом, отойти от формального подхода, в вопросах противодействия коррупции и государственной службы».

Аида Бажирова, пресс-секретарь Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области. 


Тема: «Прозрачность конкурса на государственную службу»

Одним из принципов государственной службы Республики Казахстан является прозрачность в деятельности государственных органов.

В связи с чем, в соответствии с Правилами проведения конкурса на занятие административной государственной должности корпуса «Б», утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 февраля 2017 года №40 (далее – Правила), для обеспечения прозрачности и объективности работы конкурсной комиссии на ее заседание приглашаются наблюдатели.

В качестве наблюдателей на заседании конкурсной комиссии могут присутствовать депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихатов всех уровней, представители средств массовой информации, аккредитованные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, других государственных органов, общественных объединений (неправительственных организаций), коммерческих организаций и политических партий, работники уполномоченного органа по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган).

В процессе собеседования наблюдатели не задают кандидатам вопросы. Не допускается совершение наблюдателями действий, препятствующих работе конкурсной комиссии, разглашение ими сведений, касающихся персональных данных кандидатов, конкурсных процедур, в которых принимают участие кандидаты, использование ими технических средств записи.

Для присутствия на заседании конкурсной комиссии в качестве наблюдателя лицо регистрируется в службе управления персоналом (далее – кадровой служба) не позднее одного рабочего дня до начала проведения собеседования. Для регистрации лицо предоставляет в кадровую службу копию или электронную копию документа, удостоверяющего личность, и копии или электронные копии документов, подтверждающих принадлежность к вышеуказанным организациям. При этом кадровая служба сверяет копии документов с подлинниками до начала проведения собеседования, и секретарь конкурсной комиссии ознакамливает наблюдателей с памяткой для наблюдателя.

Согласно Правилам, наблюдатель имеет возможность знакомиться с информацией об участниках конкурса, присутствовать при собеседовании с ними, высказывать свое мнение о процедуре проведения собеседования после его завершения, давать оценку в целом о ходе проведения собеседования, представлять свое мнение о работе конкурсной комиссии в письменной форме руководству государственного органа и уполномоченному органу по делам государственной службы.

Вместе с этим, наблюдатель не может разглашать персональные данные участников конкурса, вмешиваться в процесс проведения собеседования, препятствовать ходу заседания конкурсной комиссии, оказывать какое-либо содействие участникам конкурса, воздействовать на членов конкурсной комиссии при принятии ими решений, публично оценивать или выражать мнение о конкретных участниках конкурса, их личных качествах, использовать технические средства записи.

В Костанайской области ни один конкурс на занятие вакантной административной государственной должности не проходит без участия наблюдателя. Тем самым, достигнута стопроцентная прозрачность конкурсных процедур в области.

В свою очередь сотрудники нашего Департамента, как представители уполномоченного органа, активно принимают участие на конкурсах в качестве наблюдателей. В случае установления нарушений действующего законодательства при проведении конкурса, Департаментом безотлагательно инициируется вопрос об устранении нарушений вплоть до отмены конкурса, с привлечением виновных лиц к ответственности.

Главный специалист Управления государственной службы Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области Жайлебаев Ербол Маратович









  

Статья о коррупции акима Архангельского сельского округа

Информация по противодействию коррупции Аппарат акима Денисовского района

Статья о коррупции акима Покровского сельского округа

Информация УГД по Денисовскому району  А.Ж. Акижанова

Информация Департамента Министерства  по делам государственной службы Республики Казахстан по Костанайской области

Статья о коррупции акима Тобольского сельского округа

Статья о коррупции Прокуратуры Денисовского района


Отправить письмом