Статистика блога
196
Записей
2542
Обращений
107114
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Положение об Общественном совете Денисовского района Костанайской области

                                                                                                                      Утверждено           

                                                                                                           решением Денисовского

                                                                                                              районного маслихата

                                                                                                      от «11» февраля 2016 года № 15

 

Положение об Общественном совете

Денисовского района Костанайской области 

1. Общие положения

1. Настоящее положение об Общественном совете Денисовского района Костанайской области (далее – Общественный совет) разработано в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах» (далее  - Закон).

2. Общественный совет является консультативно-совещательным, наблюдательным органом, образуемым решением местного представительного органа,    по   вопросам    его    компетенции   совместно   с  некоммерческими

организациями и гражданами.                                                                                                                                    Срок полномочий Общественного совета составляет три года.

3. Деятельность Общественного совета направлена на реализацию государственной политики по формированию подотчетного перед населением государства, обеспечению широкого участия некоммерческих организаций, граждан района в принятии решений исполнительными органами  Денисовского района.

4. Количество представителей гражданского общества в Общественном совете должно составлять не менее двух третей от общего числа его членов.

         5. Общественный совет в своей деятельности руководствуется   Конституцией Республики Казахстан, соответствующими ей законами, актами Президента Республики Казахстан,   Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. 

2. Порядок  отбора членов  рабочей группы по формированию Общественного совета, сроки его проведения 

6. Общественные советы формируются рабочей группой  из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе – представителей  некоммерческих организаций,  граждан.

Кандидатуры в члены Общественного совета могут быть выдвинуты  некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения.

7. Представительство от государственного органа в составе рабочей группы не может превышать одну треть от общего числа членов рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется  секретарем районного маслихата самостоятельно, исходя из приоритетных  вопросов, рассматриваемых Общественным советом.

8. Представительство от гражданского общества в составе рабочей группы  составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений  некоммерческих организаций, граждан.

9. Количественный состав рабочей группы определяется секретарем районного маслихата.

10. Районный маслихат  размещает на  интернет – ресурсе  объявление  о проведении  конкурса  об избрании членов рабочей группы.

11. Представители некоммерческих организаций и граждане в десятидневный срок после опубликования  о конкурсе  направляют в  районный маслихат в письменной форме  предложения по кандидатурам в рабочую группу.

Каждая некоммерческая  организация и каждый гражданин, направивший  свои предложения, могут предлагать не более одного кандидата.

12. Кандидатом в члены рабочей группы может быть гражданин Республики Казахстан, достигший восемнадцати лет, проживающий в пределах соответствующей административно-территориальной единицы.

Кандидат в члены  рабочей группы не должен:

1) иметь судимость;

2) быть в установленном законом порядке признанным судом виновным в совершении коррупционного преступления и (или) коррупционного правонарушения;

3) состоять на учете в организациях здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании.

13. После окончания срока конкурса районный маслихат готовит с учетом поступивших предложений список кандидатов в рабочую группу и в двухнедельный срок  организует заседание  с приглашением представителей некоммерческих организаций и граждан, кандидатов в рабочую группу.

14. Секретарь районного маслихата (далее - руководитель рабочей группы) открывает и ведет заседание.

15. На заседании проводится обсуждение кандидатур, предложенных некоммерческими  организациями  и гражданами.

По итогам обсуждения кандидатур проводится открытое голосование. Голосование  по кандидатам,  не пришедшим на заседание, не проводится.

Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются победителями.

По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, голос руководителя рабочей группы считается решающим.

16. Состав рабочей группы утверждается распоряжением секретаря районного маслихата. Руководитель рабочей группы назначает секретаря из членов рабочей группы.

17. Состав рабочей группы публикуется на официальном  интернет – ресурсе  районного маслихата. 

3. Полномочия рабочей группы 

18. Рабочая группа  осуществляет следующие полномочия:

1) информирует население  о конкурсе  об избрании членов  Общественного совета;

2) определяет количественный состав  членов Общественного совета;

3) проводит процедуру  избрания  членов Общественного совета;

4) разрабатывает  проект положения об Общественном совете на основе  Типового положения. 

4. Подготовка и проведение заседания рабочей группы 

19. О времени, месте проведения заседания рабочей группы, обсуждаемых вопросах члены рабочей группы оповещаются  секретарем не позднее, чем за пять рабочих дней до их проведения.

20. Заседание рабочей группы является правомочным при участи в нем не менее двух третей от ее списочного состава.

21. Заседание рабочей группы проводит руководитель рабочей группы.

22. На заседаниях рабочей группы решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих ее членов путем открытого голосования.

23. Рабочая группа размещает  объявление  о конкурсе,  об избрании членов  Общественного совета на интернет – ресурсе районного маслихата с указанием его наименования, почтового и электронного адресов, сроков подачи документов, на которые  направляются документы и иные сведения для участия в конкурсе.

24. Рабочая группа на заседаниях проводит обсуждение поступивших документов для участия  в конкурсе кандидатов в члены Общественного совета и открытое голосование по  каждому кандидату.

25. От одного юридического лица некоммерческой организации, в Общественный  совет может быть избран только  один представитель.

26. Сформированный состав Общественного  совета утверждается  решением сессии районного маслихата и подлежит размещению на интернет – ресурсе  районного маслихата.

27. Первое заседание  Общественного  совета открывает руководитель рабочей группы, на котором открытым голосованием избираются председатель, секретарь и весь состав президиума Общественного совета. На заседании ведется протокол, который подписывается ее председателем и секретарем. 

5. Цель и задачи Общественного совета 

28. Целью деятельности Общественного совета является выражение мнения гражданского общества по общественно значимым вопросам.

Задачами Общественного совета являются:

1) представление интересов гражданского общества и учет мнения общественности при обсуждении и принятии решений на  районном уровне;

2) развитие взаимодействия местного исполнительного органа и органа местного самоуправления с гражданским обществом;

3) организация общественного контроля и обеспечение прозрачности деятельности местного исполнительных органов и органов местного самоуправления. 

6. Принципы деятельности Общественного совета 

29. Общественный совет осуществляют свою деятельность на основе следующих принципов:

1) деятельности на общественных началах;

2) автономности;

3) самостоятельности;

4) публичности. 

7. Полномочия  районного Общественного совета 

30. К полномочиям Общественного совета  относятся:

1) обсуждение проектов бюджетных программ администратора бюджетных программ, проектов стратегических планов или программ развития территорий;

2) обсуждение выполнения бюджетных программ администратора бюджетных программ, стратегических планов или программ развития территорий;

3) обсуждение отчетов исполнительных органов о достижении целевых индикаторов;

4) обсуждение отчетов администратора бюджетных программ о реализации бюджетных программ, об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), о поступлении и расходовании денег от благотворительности;

5) участие в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан;

6) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата, включая соблюдение норм служебной этики;

7) разработка и внесение в государственные органы предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;

8) осуществление общественного контроля в иных формах, предусмотренных настоящим Законом;

9) обсуждение проекта Положения об Общественном совете на первом его заседании и внесение в государственный орган для утверждения;

10) создание комиссий по направлениям деятельности.

31. По итогам исполнения полномочий, предусмотренных подпунктами 2), 3), 4), 6), 7) и 8) пункта 1 настоящей статьи, Общественный совет вносит рекомендации в соответствующий государственный орган, который в течение месяца, а по подпункту 1) - в течение десяти рабочих дней дает мотивированный ответ, подписываемый первым руководителем соответствующего государственного органа либо лицом, его замещающим. 

8. Права и обязанности Общественного совета  и их членов 

32. В целях реализации своих полномочий члены Общественного совета  имеют право:

1) доступа в государственные органы, органы местного государственного управления на основании и в порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан;

2) участия в работе иных рабочих органов местного государственного управления по согласованию с соответствующим государственным органом;

3) обращения в государственные органы, органы местного государственного управления по общественно значимым вопросам в целях осуществления своих полномочий, установленных настоящим Законом.

33. В своей деятельности Общественный совет и его члены обязаны:

1) соблюдать нормы Конституции, соответствующих ей законов, актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;

2) осуществлять свою деятельность во взаимодействии с общественностью;

3) не реже двух раз в год информировать население о деятельности Общественного совета через средства массовой информации и (или) интернет - ресурсы;

4) публиковать в средствах массовой информации и (или) размещать на интернет-ресурсе  соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления годовой отчет о своей деятельности. 

9. Требования, предъявляемые к кандидатам в члены

 Общественного совета 

34. Кандидатом в члены Общественного совета может быть гражданин Республики Казахстан, достигший восемнадцати лет,   проживающий в пределах Денисовского района Костанайской области.

Кандидат в члены Общественного совета не должен:

1) иметь судимость;

2) быть в установленном законом порядке признанным судом виновным в совершении коррупционного преступления и (или) коррупционного правонарушения;

3) состоять на учете в организациях здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании.

         35. Для участия в конкурсе представляются:

1) письменное предложение некоммерческой организации и (или) заявление гражданина о выдвижении кандидатуры в состав Общественного совета;

2) сведения о профессиональной и (или) общественной деятельности кандидата с указанием автобиографических данных.

         36. Кандидаты, не соответствующие установленным требованиям, для избрания в общественные советы, к конкурсу не допускаются.

10. Организационная структура Общественного совета

и полномочия его президиума 

37. Высшим органом Общественного совета является заседание.

38. Для      осуществления руководства деятельностью Общественного совета в период между его заседаниями избирается президиум Общественного совета. В состав президиума входят председатель и секретарь Общественного совета, руководитель государственного органа, с участием которого образован Общественный совет, председатели комиссий, отдельные члены Общественного совета.

39. Президиум Общественного совета:

1) координирует работу комиссий Общественного совета;

2) организует подготовку проведения заседаний Общественного совета;

3) обеспечивает организационную и информационную поддержку деятельности Общественного совета.

11. Полномочия председателя и секретаря Общественного совета 

40. Председатель Общественного совета:

1) организует деятельность Общественного совета;

2) председательствует на заседаниях;

3) подписывает документы от имени Общественного совета;

4) координирует деятельность по реализации решений Общественного совета;

5) участвует в заседаниях органа местного государственного управления Денисовского района с правом совещательного голоса;

6) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя одному из членов президиума Общественного совета.

41. Секретарь Общественного совета:

1) обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседаний Общественного совета;

2) организует и ведет делопроизводство в Общественном совете, а также контролирует сроки исполнения решений Общественного совета. 

12. Организация деятельности Общественного совета 

42. Основной формой работы Общественных советов являются заседания. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов.

В необходимых случаях на заседание Общественного совета по его решению могут приглашаться представители государственных органов, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.

43. Заседания Общественного совета являются открытыми.

Условия и порядок проведения заседаний Общественного совета, а также порядок принятия решений определяются настоящим Положением.

Срок, устанавливаемый для представления рекомендаций по проекту нормативного правового акта, затрагивающего права и свободы граждан, не может быть менее десяти рабочих дней с момента его поступления в Общественный совет.

Рекомендации являются обязательным приложением к проекту нормативного правового акта до его принятия, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами.

Рекомендации представляются на казахском и русском языках.

Местный представительный или местный исполнительный орган при согласии с рекомендациями Общественного совета вносят в проект нормативного правового акта соответствующие изменения и (или) дополнения.

В случае несогласия с рекомендациями местный представительный или местный исполнительный орган направляют в соответствующий Общественный совет в течение десяти рабочих дней ответ с обоснованием причин несогласия. Такие ответы с обоснованием являются обязательным приложением к проекту нормативного правового акта до его принятия.

О времени, месте проведения, повестке дня заседания Общественного совета, члены Общественного совета оповещаются секретарем не позднее, чем за 5 рабочих дней до его проведения.

Иные вопросы проведения заседаний определяются решением Общественного совета.

44. Общественные советы при осуществлении своей деятельности взаимодействуют друг с другом на условиях равенства и партнерства.

45. В пределах своих полномочий члены общественных советов с правом совещательного голоса могут участвовать в деятельности иных общественных советов, а на местном уровне, кроме того, председатель Общественного совета района вправе входить в состав Общественного совета области.

46. Организационное обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется соответствующим государственным органом, с участием которого образован Общественный совет. 

13. Публичность работы Общественного совета 

47. Общественный совет информирует население о:

1) результатах его взаимодействия с гражданским обществом и государственными органами;

2) составе Общественного совета, ротации его членов;

3) повестке дня заседаний;

4) принятых решениях;

5) других вопросах, имеющих общественную значимость.

48. Информация публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на соответствующих интернет-ресурсах.

14. Прекращение полномочий членов Общественного совета 

49. Член Общественного совета может выйти из его состава по собственному желанию путем подачи заявления в письменной форме.

50. Член Общественного совета может быть досрочно исключен из его состава решением Общественного совета в случае невозможности принимать участие в его работе по состоянию здоровья либо по иным основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан от                              2 ноября 2015 года «Об общественных советах».

51. Общественный совет принимает решение о включении в состав Общественного совета нового члена вместо выбывшего на оставшийся срок его полномочий по результатам конкурса или по решению государственного органа в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах».  

15. Цели и задачи Общественного совета в области

общественного контроля

52. Общественный контроль осуществляется Общественным советом в целях расширения возможности граждан участвовать в процессе принятия решений государственными органами.

53. Задачи общественного контроля:

1) повышение эффективности, открытости и прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

2) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту общественных интересов;

3) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства и его органов, органов местного самоуправления, обеспечение обратной связи между обществом и государством, предупреждение и разрешение социальных конфликтов;

4) вовлечение населения в процесс противодействия коррупции.

16. Понятие, объект и субъект общественного контроля

 54. Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в формах общественного мониторинга, общественного слушания, общественной экспертизы и заслушивания отчета о результатах работы государственного органа, направленная на защиту общественных интересов.

55. Объектом общественного контроля является деятельность государственных органов  и их должностных лиц.

56. Субъектом общественного контроля является Общественный совет, а также некоммерческие организации, граждане по поручению общественных советов.

   17. Формы общественного контроля

57. Общественным мониторингом является процедура общественного контроля, представляющая собой наблюдение со стороны субъектов общественного контроля  за деятельностью государственных органов.

58. Под общественным слушанием понимается процедура общественного контроля, осуществляемая посредством проведения собрания для публичного обсуждения следующих вопросов:

1) проектов бюджетных программ администратора бюджетных программ, проектов стратегических планов или программ развития территорий;

2) проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан;

3) обращений физических и юридических лиц по вопросам совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата, включая соблюдение норм служебной этики;

предусмотренных подпунктами 1), 5) и 6) пункта 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах», а также общественно значимых решений государственных органов по вопросу их соответствия общественным интересам.

59. Общественная экспертиза - это процедура общественного контроля, основанная на использовании субъектами общественного контроля специальных знаний и (или) опыта для исследования, анализа и оценки на предмет соблюдения общественных интересов по сохранению благоприятной для жизни и здоровья граждан окружающей среды, а также исключению факторов, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасности физических лиц, населенных пунктов и производственных объектов.

60. Заслушивание отчета о результатах работы государственного органа является процедурой общественного контроля и представляет собой публичное обсуждение на заседании Общественного совета результатов деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам:

1) выполнения бюджетных программ администратора бюджетных программ, стратегических планов или программ развития территорий;

2) отчетов о достижении целевых индикаторов;

 предусмотренным подпунктами 2) и 3) пункта 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах».

   18. Механизмы осуществления общественного контроля

        61.Общественный контроль осуществляется посредством:

1) доступа к информации о деятельности объекта общественного контроля в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в сфере доступа к информации;

2) участия членов Общественного совета и субъектов общественного контроля в заседаниях коллегиальных органов государственного органа;

3) подачи индивидуальных или коллективных обращений граждан;

4) подачи запросов;

5) иных способов, определяемых Общественным советом, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

  19. Порядок организации и проведения  общественного мониторинга

62. Порядок организации и проведения общественного мониторинга определяется Законом Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

63. Общественный мониторинг осуществляется в целях выявления негативных последствий для граждан и ущемлений общественных интересов в результате оказания государственными органами государственных услуг, реализации государственных, правительственных программ, стратегических планов и бюджетных программ, программ развития территорий, а также применения норм законодательства Республики Казахстан.

64. Общественный мониторинг осуществляется членами Общественного совета, а также представителями некоммерческих организаций и гражданами по поручению Общественного совета.

65. При проведении общественного мониторинга члены Общественного совета вправе запрашивать у государственных органов и их должностных лиц необходимую информацию, относящуюся к предмету мониторинга, в порядке и по основаниям, установленным законодательством Республики Казахстан в области доступа к информации.

66. По результатам общественного мониторинга лица, его осуществлявшие, составляют заключение. Заключение общественного мониторинга включает:

1) информацию о выявленных негативных последствиях для граждан и об ущемлении общественных интересов в результате оказания государственных услуг;

2) рекомендации по устранению причин и условий, выявленных в ходе общественного мониторинга нарушений законодательства Республики Казахстан;

3) предложения по повышению эффективности контролируемых объектов;

4) предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты.

67. На основании заключения общественного мониторинга Общественным советом принимаются и направляются в соответствующие государственные органы рекомендации.

   20. Порядок организации и проведения  общественного слушания

68. Порядок организации и проведения общественного слушания определяется Законом Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах», Постановлением Правительства  Республики Казахстан  « Об утверждении типовых требований к порядку, организации  и проведения общественных слушаний» и иными нормативными правовыми

актами Республики Казахстан.                                                                                   Общественное  слушание  проводится  Общественным  советом   в  сроки,

согласованные с районным  маслихатом.

69.  В решении о проведении общественного слушания  указываются:

1) тема общественного слушания;

2) дата проведения;

3) комиссия, которая будет осуществлять подготовку и проведения общественного слушания, а также выработку  рекомендаций  по его итогам.

70. На основании решения Общественного  совета  о проведении  общественного слушания руководитель уполномоченного органа или уполномоченное  им должностное лицо не позднее пяти рабочих дней  со дня принятия решения  определяют  структурное подразделение, ответственное  за осуществление организационно-технического обеспечение деятельности комиссии по подготовке проведения  общественного слушания.

71. Комиссия осуществляет подготовку и проведение общественного слушания в следующем порядке:

1) определяет  перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение  по теме общественного слушания;

2) составляет план работы, распределяет обязанности между членами комиссии, определяет перечень задач по подготовке проведения общественного слушания;

3) не позднее тридцати дней до назначения даты проведения  обеспечивает публикацию темы  и перечня  вопросов общественного слушания  в средствах массовой информации  и на интерне-ресурсе  районного маслихата.                                                                                                                  

При рассмотрении на общественном слушании проекта нормативного правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления населения, но не позднее, чем за десять календарных дней до дня его проведения.

4) определяет перечень приглашенных и направляет им официальные приглашения с приложением копий всех документов выносимых на общественное слушание, с просьбой  дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

5) содействует участникам общественного слушания  в получении информации, необходимой им  для подготовки рекомендаций по тематике общественного слушания;

6) организует подготовку  проекта итогового протокола общественного слушания  по форме  согласно приложению, состоящего из рекомендаций  и предложений по каждому из вопросов, выносимых на общественное слушание;   

7)  оповещает население  о проведении  общественного слушания не позднее десяти дней до даты  его проведения. Публикуемая информация  содержит  сведения о теме и вопросах общественного слушания, времени и месте  проведения  слушания, контактную информацию комиссии;

8) регистрирует участников общественного слушания.

         72. Участниками общественного слушания, имеющими право  на выступление, являются приглашенные  и граждане, зарегистрировавшиеся на выступление  перед его началом.

         73. Перед началом общественного слушания комиссия регистрирует участников.

74. Председатель Общественного совета (или лицо его замещающее)  (далее – председатель) открывает общественное слушание, оглашает тему его проведения, повестку дня, регламент выступлений участников.

         75. В ходе проведения общественного слушания ведется протокол, в котором фиксируются:

1) дата и место проведения общественного слушания;

2) количество присутствующих;

3) фамилии, имена, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) председателя и секретаря общественного слушания;

4) повестка дня, содержание выступлений.

         76. Время выступления приглашенных и других участников  общественного слушания определяется исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания.

         77. После окончания выступлений приглашенного, председатель предоставляет право участникам общественного слушания задать уточняющие вопросы приглашенному лицу и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления приглашенного.

         78. Допускается снятие приглашенными лицами своих рекомендаций  и/или присоединение к рекомендациям, выдвинутым другим приглашенными общественного слушания.

         79. После окончания  выступлений приглашенных по всем вопросам повестки общественного слушания председатель предоставляет слово для выступления участникам общественного слушания, зарегистрировавшимся для выступления в порядке очередности, определенном при регистрации.

         80. После окончания всех выступлений председатель подводит итоги общественного слушания.

         81. По результатам общественного слушания принимается итоговый протокол, который подписывается председателем и секретарем общественного слушания.

Итоговый протокол считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Общественного совета.                                                                                                      

82. Итоговый протокол общественного слушания включает:

1) информацию о соблюдении контролируемыми государственными органами и их должностными лицами законодательства Республики Казахстан;

2) рекомендации по устранению выявленных в ходе общественного слушания положений, ущемляющих или ограничивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

3) предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты.

         83. Комиссия не позднее пяти дней со дня принятия  итогового протокола  общественных слушаний  обеспечивает его публикацию на интернет-ресурсах районного маслихата и (или) в печатных изданиях.

         84. Рекомендации, принятые на основе итогового протокола, направляются председателем Общественного совета:

1) государственным органам, субъектам общественного контроля;

2) государственным органам, уполномоченным осуществлять контроль за деятельностью государственных органов, для изучения и принятия мер;

3) средствам массовой информации.

85. Соответствующий государственный орган дает мотивированный ответ, подписываемый первым руководителем либо лицом его замещающим, в сроки указанный в пункте 31 данного положения.

86. Порядок организации и проведения общественной экспертизы:

1) Общественная экспертиза осуществляется по поручению Общественного совета, принятому на его заседании, экспертными комиссиями, создаваемыми общественными объединениями.

Объектами общественной экспертизы являются проекты принимаемых решений государственных органов на предмет соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц, сохранения благоприятной для жизни и здоровья граждан окружающей среды, а также исключения факторов, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасности физических лиц, населенных пунктов и производственных объектов.

2) Инициаторами общественной экспертизы могут выступать физические лица и (или) общественные объединения, которые направляют соответствующее ходатайство в Общественный совет.

3) Особенности проведения общественной экологической экспертизы, порядок ее регистрации, содержание заключения устанавливаются Экологическим кодексом Республики Казахстан.

4) Законодательными актами Республики Казахстан могут определяться иные субъекты, основания и порядок организации и проведения общественной экспертизы.

87. Порядок организации и проведения   заслушивания отчетов о результатах работы:

1) Заслушивание отчета о результатах работы включает в себя   - доклад акима административно-территориальной единицы и содоклады секретаря маслихата, председателя Общественного совета в соответствии с положениями пункта 4 статьи 18  Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах».

2) В ходе заслушивания отчета о результатах работы ведется протокол, в котором фиксируются:

дата и место заслушивания отчета;

количество присутствующих;

фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) выступавших должностных лиц;

 повестка дня, содержание отчета и выступлений.

3) По результатам заслушивания отчета принимается резолюция, которая должна содержать:

оценку деятельности контролируемых органов и их должностных лиц по вопросам, входящим в их компетенцию;

рекомендации по устранению выявленных в ходе заслушивания отчета положений, ущемляющих или ограничивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

предложения по совершенствованию деятельности государственных органов.

4) Отчет считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствовавших участников заседания.

Отправить письмом