Статистика блога
196
Записей
2541
Обращений
106985
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Религия

Об внесенных изменениях в Закон Республики Казахстан «О противодействий терроризму» 

22 декабря 2016 года в Закон Республики Казахстан «О противодействия терроризму» внесены дополнения, предусматривающие меры по дальнейшему усилению защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении (далее объекты УТО).

Законодательно на ряду с руководителями дополнительно определены обязанности и ответственность собственников и владельцев объектов, уязвимых в террористическом отношении, независимо от форм собственности, которые с целью предупреждения террористической деятельности, а также антитеррористической защиты объектов и соблюдения должного уровня их безопасности обязаны реализовывать мероприятия по:

1) обеспечению соответствующего пропускного режима, оснащению объектов современным инженерно-техническим охранным оборудованием в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями;

2) разработке на основе типового паспорта – паспорта антитеррористической защищенности вверенных им объектов;

3) проведению профилактических и учебных мероприятий по обучению персонала технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств;

4) планированию и отработке совместных действий с заинтересованными государственными органами и организациями по ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма;

5) организации защиты информационных сетей объекта, обеспечения информационной безопасности.

Кроме того, статьей 10-3 Закона предусмотрена обязанность субъектов охранной деятельности, которые заключили договор об оказании охранных услуг объектов УТО по обеспечению соответствующего пропускного режима, проведению профилактических и учебных мероприятий по обучению своего персонала технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств, надлежащему использованию технических средств антитеррористической защиты.

В целях реализации соответствующих мероприятий собственники, владельцы, руководители или иные должностные лица объектов УТО, независимо от форм собственности, обязаны предусматривать необходимое финансирование.

Невыполнение собственниками, владельцами, руководителями или иными должностными лицами объектов УТО,  а также субъектами охранной деятельности, указанных обязанностей влечет за собой ответственность в соответствии со ст.149 Кодекса об административных правонарушениях РК.


К вопросу о прикосновенности к преступлению

Принятыми мерами ужесточена уголовная ответственность граждан, которые непосредственно участие в совершении преступления не принимали, но тем или иным способом препятствовали выявлению преступления и изобличению преступника

Так, основными видами прикосновенности к преступлению являются:

- недонесение о достоверно известном готовящемся или совершенном особо тяжком преступлении, в т.ч. о готовящемся акте терроризма (статья 434 УК,  при этом за информацию, которая помогла пресечь акт терроризма законодательством предусмотрено вознаграждение);

- заранее необещанное укрывательство коррупционного, тяжкого или особо тяжкого преступления (статья 432 УК).

Укрывательство преступления выражается в укрытии преступника, средств и орудий преступления, следов преступления и иных доказательств.

Укрытие преступника может быть совершено путем предоставления ему убежища (помещения, дома, квартиры, сарая), транспорта, поддельных документов, изменения внешности и других действий, посредством которых он может скрываться.

К действиям по сокрытию следов преступления и иных доказательств могут быть отнесены уничтожение (стирка, чистка) одежды и предметов, на которых сохранились следы преступления (например, кровь, отпечатки пальцев и иные следы), уничтожение писем и других документов, уничтожение электронных писем, носителей, переписки, файлов, удаление вмятин или замена стекла фары на автотранспорте после совершенного наезда и др.

Отмеченные действия, т.е. необещанное укрывательство и недонесение, относятся законодателем к категории тяжких, и наказываются лишением свободы на срок до 6 лет.

При этом следует отметить, что если гражданин заранее обещал укрыть преступника либо его орудия, то он признается соучастником преступления, т.е. пособником.

Пособником также может быть признано лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, орудий или средств совершения этого деяния.

Общественная опасность действий пособника выражается в том, что он, хотя и не принимает непосредственное участие в совершении преступления, но своими действиями укрепляет у исполнителя решимость совершить уголовное правонарушение и существенно облегчает его совершение. В этой связи пособник подлежит ответственности и наказанию наравне с другими соучастниками.

Целью ужесточения ответственности за прикосновенность к преступлению является активизация граждан по оказанию содействия правосудию, т.е. способствование выявлению преступления и изобличению преступников.


«К вопросу инженерно-технической укрепленности объектов массового скопления людей, уязвимых в террористическом отношении»

Требования к системе антитеррористической защиты объектов УТО регламентируются постановлением Правительства РК №191 от 03.04.2015г., согласно которых объекты массового скопления людей в обязательном порядке оснащаются телевизионной системой видеонаблюдения (за исключением наиболее крупных объектов, включенных во 2-Группу).

При этом на всех объектах устанавливаются только сертифицированные системы и технические средства. 

Телевизионная система видеонаблюдения выводиться в специально выделенные помещения для подразделений охраны (т.е. на пост охраны, вахтера, дежурного, с учетом круглосуточного доступа к монитору).

Срок хранения информации должен составлять не менее 30-ти суток. Для записи видеоизображений могут применяться видеонакопители.

Телевизионная система видеонаблюдения обеспечивает работу в автоматизированном режиме.

Телевизионной системой видеонаблюдения оборудуются:

-          периметр территории, прилегающий к объекту;

-          главный и запасные входы;

-          помещения (места) массового скопления людей (фойе, актовый зал, столовая, спортивный зал и т.д.);

В темное время суток  должно включаться охранное освещение, которое должны совпадать с зоной обзора телекамер.

В зависимости от количества установленных видеокамер рекомендуется подбирать монитор, где одновременное отображение информации с камер обеспечивает нормальный просмотр изображений (т.е. с достаточной диагональю).  Камеры расположенные внутри объекта и по его периметру для удобства могут быть выведены на разные мониторы (в т.ч. на ЛЭД телевизоры).

Также рекомендуется обеспечить систему видеонаблюдения бесперебойным резервным  источником электрического питания, продолжительностью работы не менее 1 часа.

Решение о соответствии объектов УТО требованиям антитеррористической защищенности выноситься представителями органов внутренних дел в ходе официальных проверок.


Министерство по делам религий и гражданского общества до 1 сентября принимает заявки на соискание премии для НПО.

Министерство по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан объявляет о проведении конкурса на соискание премии для неправительственных организаций по следующим направлениям:

1)   достижение целей в области образования, науки, информации, физической культуры и спорта;

2)   охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;

3)   охрана окружающей среды;

4)   поддержка молодежной политики и детских инициатив;

5)   решение проблем демографии;

6)   решение гендерных проблем;

7)   поддержка социально уязвимых слоев населения;

8)   помощь детям-сиротам, детям из неполных и многодетных семей;

9)   содействие в трудоустройстве граждан;

10) защита прав, законных интересов граждан и организаций;

11) развитие культуры и искусства;

12) охрана историко-культурного наследия;

13) укрепление общественного согласия и национального единства;

14) содействие службам пробации при оказании социально-правовой помощи лицам, состоящим на их учете;

15) проведение общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.

К участию допускаются все неправительственные организации, зарегистрированные на территории Республики Казахстан.

Выдвижение неправительственных организаций на соискание премии может осуществляться самой неправительственной организацией, другими неправительственными организациями и государственными органами.

Одна и та же неправительственная организация не может выдвигаться на соискание премии более чем по одной номинации. Не допускается повторное выдвижение на соискание премии одних и тех же неправительственных организаций в течение трех лет подряд.

Премия по одной номинации может присуждаться одному или одновременно нескольким соискателям. В этом случае премия делится поровну между ними.

Перечень для подачи заявки на соискание премии включает в себя:

1)   заявление (на официальном бланке неправительственной организации, государственного органа, подписанное первым руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам);

2)   копии учредительных документов и свидетельство (справка) о государственной регистрации (перерегистрации) неправительственной организации;

3)   характеристика о деятельности неправительственной организации, вкладе в решение социальных задач по форме согласно приложению 2
к настоящим Правилам (не более двух страниц формата А4);

4)   рекомендации (не менее двух) представителей общественности (неправительственных организаций) о деятельности неправительственной организации, подавшей заявку;

5)   копии наградных дипломов, грамот, благодарностей (при наличии);

6)   банковские реквизиты неправительственной организации.

Заявки о выдвижении неправительственных организаций на соискание премии подаются в Комитет по делам гражданского общества Министерства по делам религий и гражданского общества на государственном и русском языках на бумажном и электронном носителях (CD-дисках либо USB-флэш-накопителях в формате Pdf) до 1 сентября 2017 года по адресу:
г. Астана, проспект Мәңгілік Ел 8 (улица Орынбор 8), «Дом Министерств», подъезд 15, каб. 265. Телефоны для справок +7 (7172) 74 05 11, 74 09 97


«К вопросу антитеррористической защиты объектов массового скопления людей, уязвимых в террористическом отношении»

В Республике Казахстан выделяются следующие категории объектов массового скопления людей, уязвимых в террористическом отношении:

- торговые объекты торговой площадью от 500 квадратных метров и более;

- объекты общественного питания на 100 и более посадочных мест;

- развлекательные сооружения, иные публичные (культовые) сооружения, места размещения туристов, подготовленные для массового пребывания людей с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек;

 - и т.д.

В Костанайской области в отмеченную категорию включено 570 объектов УТО (акиматы г.Аркалык, г.Рудный, г.Лисаковск. Житикаринского и Камыстинского районов указывают количество объектов, расположенных в пределах собственных административно-территориальных единицах).

В соответствии с Законом руководители объектов УТО, независимо от форм собственности, с целью соблюдения должного уровня их безопасности обязаны:

- обеспечивать соответствующий пропускной режим, оснащать объекты современным инженерно-техническим охранным оборудованием;

- разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности вверенных им объектов;

- проводить учебные мероприятия по обучению персонала технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств;

- отрабатывать совместные действия с заинтересованными государственными органами по ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма.

Невыполнение руководителями объектов указанных обязанностей влечет за собой ответственность, предусмотренной ст.149 Кодексом РК об административных правонарушениях. В 2016 году органами внутренних дел к административной ответственности привлечено 6 собственников объектов УТО.


22 декабря 2016 года в Закон Республики Казахстан «О противодействия терроризму» внесены дополнения, предусматривающие меры по дальнейшему усилению защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении (далее объекты УТО).

Законодательно на ряду с руководителями дополнительно определены обязанности и ответственность собственников и владельцев объектов, уязвимых в террористическом отношении, независимо от форм собственности, которые с целью предупреждения террористической деятельности, а также антитеррористической защиты объектов и соблюдения должного уровня их безопасности обязаны реализовывать мероприятия по:

1) обеспечению соответствующего пропускного режима, оснащению объектов современным инженерно-техническим охранным оборудованием в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями;

2) разработке на основе типового паспорта – паспорта антитеррористической защищенности вверенных им объектов;

3) проведению профилактических и учебных мероприятий по обучению персонала технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств;

4) планированию и отработке совместных действий с заинтересованными государственными органами и организациями по ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма;

5) организации защиты информационных сетей объекта, обеспечения информационной безопасности.

Кроме того, статьей 10-3 Закона предусмотрена обязанность субъектов охранной деятельности, которые заключили договор об оказании охранных услуг объектов УТО по обеспечению соответствующего пропускного режима, проведению профилактических и учебных мероприятий по обучению своего персонала технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств, надлежащему использованию технических средств антитеррористической защиты.

В целях реализации соответствующих мероприятий собственники, владельцы, руководители или иные должностные лица объектов УТО, независимо от форм собственности, обязаны предусматривать необходимое финансирование.

Невыполнение собственниками, владельцами, руководителями или иными должностными лицами объектов УТО,  а также субъектами охранной деятельности, указанных обязанностей влечет за собой ответственность в соответствии со ст.149 Кодекса об административных правонарушениях РК.

Отправить письмом