Статистика блога
195
Записей
5271
Обращений
214218
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Инспекция
Руководитель управления по инспекции труда

Контактная информация

Приемная: 53-63-22 Телефон доверия: 8(7142)53-72-36 Факс: 8(7142)53-51-36 Почтовый адрес:110000, Костанайская область, г. Костанай, ул. Майлина 2А E-mail: trud_inspector.kostanay@mail.ru

Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)
Инспекция
Руководитель управления по инспекции труда

Контактная информация

Приемная: 53-63-22 Телефон доверия: 8(7142)53-72-36 Факс: 8(7142)53-51-36 Почтовый адрес:110000, Костанайская область, г. Костанай, ул. Майлина 2А E-mail: trud_inspector.kostanay@mail.ru

Налогообложение


ВНИМАНИЕ!!! 

На период действия чрезвычайного положения в Республике Казахстан согласно Регламента обслуживания услугополучателей в УГД по Денисовскому району внесены изменения в

график работы

время приема корреспонденции

с 9.00 до 16.00 часов

 (обед с 13.00 до 13.30ч.)


В рамках акции "Начни с себя"

В рамках акции "Начни с себя" , согласно общереспубликанской информационнопропагандисткой кампании по противодействию коррупции "Скажем коррупции нет!", сообщаю сведения о полученных доходах и имуществе. Начисленный доход за 2019 год - 2676095,37 тенге. Имущество на праве собственности - Имущества на праве собственности нет. 

Руководитель Управления государственных доходов по Денисовскому району Альмагамбетов А.К.


20.03.2020 г.

 

О продлении сроков представления форм налоговой отчетности

В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан
от 15 марта 2020 года №285 «О введении чрезвычайного положения в Республике Казахстан»в руководствуясь статьями 19, 212 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) при условии представления налоговой отчетности в электронном виде продлить до 30 апреля 2020 года срок представления следующих форм:

1)       декларация по корпоративному подоходному налогу
(формы 100.00, 110.00, 150.00, 180.00);

2)       декларация по индивидуальному подоходному налогу
(формы 220.00, 240.00);

3)       декларация по индивидуальному подоходному налогу и имуществу (форма 230.00);

4)       декларация по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (форма 700.00);

5)       декларация по плате за эмиссии в окружающую среду
(форма 870.00);

6)       реестр договоров аренды (пользования) (форма 871.00);

7)       декларация по специальному налоговому режиму с использованием фиксированного вычета (форма 912.00);

8)       декларация для плательщиков единого земельного налога
(форма 920.00).


Продажа имущества ТОО «Улан», признанного банкротом.

 

Департамент государственных доходов по Костанайской области сообщает, что ТОО «Улан» признано банкротом решением СМЭС Костанайской области от 30.10.2018 года.

У должника имеется следующее имущество:

1. Земельный участок площадью 0,55 га, кадастровый номер 12-193-015-033, с расположенным на нем зданием и сооружением, находящиеся по адресу г.Костанай, ул.Карбышева 2/1;

2. Земельный участок площадью 0,8586 га, кадастровый номер 12-193-015-283, с расположенным на нем зданием и сооружением, находящиеся по адресу г.Костанай, ул.Карбышева 2А.

3. Автотранспортное средство Mercedes 1114, гос. номер 674AD10, 1986 г.в. (манипулятор).

Согласно оценке, общая стоимость зданий и сооружений составляет 183 197 тыс. тенге, автотранспортного средства – 6 507,5 тыс. тенге.

Торги проводятся методом электронного аукциона на сайте www.gosreestr.kz, либо методом прямых продаж.

Контактные данные банкротного управляющего: Мусин Серик Александрович, адрес: Костанайская область, город Костанай, улица Аль-Фараби, дом 115, офис 19, телефон для справок +7777-900-75-93.


   Особенности прекращению деятельности в принудительном порядке

В соответствии со статьей 93 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс), прекращению деятельности в принудительном порядке подлежат:

-  юридические лица-резиденты, их структурные подразделения,

-  структурные подразделения юридического лица-нерезидента,

- юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение без открытия структурного подразделения,

- индивидуальные предприниматели, соответствующие одновременно следующим условиям:

       1) до 1 января календарного года, но не менее срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса:

 -   не представлявшие налоговую отчетность;

 -   не совершавшие экспортно-импортные операции;

 -  не осуществлявшие платежи    и (или)  переводы денег по банковским счетам, за исключением случаев, если сумма платежа и (или) перевода денег за календарный год не превышает 141-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, а также получения пенсионных и (или) социальных выплат;

 -  не состоявшие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

      2) по состоянию на 1 января календарного года:

 -   не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

 -  не приостановившие представление налоговой отчетности в порядке, определенном статьями 213 и 214 настоящего Кодекса;

 -  не имеющие на праве собственности объекты обложения налогами на имущество, транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом, за исключением объектов обложения указанными налогами с физических лиц;

 -   не имеющие задолженность по социальным платежам;

 -   не  имеющие налоговую задолженность  по налогам и платежам в бюджет, таможенным платежам и налогам в размере более 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Прекращению деятельности в принудительном порядке не подлежат налогоплательщики:

      1) подлежащих налоговому мониторингу в соответствии с настоящим Кодексом;

     2) осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование.

      2. Налоговые органы ежегодно:

      1) не позднее 1 марта формируют первоначальный перечень субъектов, соответствующих условиям пункта 1 настоящей статьи;

      2) не позднее 1 апреля размещают в средствах массовой информации сформированный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации, с указанием следующих сведений:

     идентификационного номера (при его наличии);

     регистрационного номера налогоплательщика;

     фамилии, имени, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) физического лица либо наименования субъекта;

      наименования налогового органа по месту нахождения субъекта;

      адреса налогового органа для приема заявлений (претензий) кредиторов и (или) иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в случае принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности) субъекта;

      3) не позднее 1 мая после размещения в средствах массовой информации сформированного перечня субъектов для получения сведений направляют запросы в:

      банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, – о платежах и (или) переводах денег, определенных подпунктом 1) части первой пункта 1 настоящей статьи;

      уполномоченные государственные органы – о наличии имущества, транспортных средств, земельных участков;

      регистрирующий орган – о наличии (отсутствии) сведений в Национальном реестре идентификационных номеров.

3. Заявления (претензии) кредиторов или иных лиц принимаются налоговыми органами с приложением документов, подтверждающих правомерность предъявляемых претензий, до 1 июня календарного года.

4. Окончательный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации (снятию с учетной регистрации, прекращению деятельности), формируется не позднее 1 июля календарного года, при условии получения сведений, указанных в подпункте 3) пункта 2 настоящей статьи, и отсутствия заявлений (претензий) кредиторов или иных лиц.

5. Исковые заявления для принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности) в отношении субъектов, включенных в перечень, указанный в пункте 4 настоящей статьи, направляются налоговыми органами в суд не позднее 1 сентября календарного года.

Ввиду изложенного, в случае соответствия вышеуказанным условиям статьи Налогового кодекса, налогоплательщик имеет возможность прекратить деятельность в принудительном порядке.

           

  Управление государственных доходов по Денисовскому району


Управление  государственных доходов по Денисовскому району доводит до сведения следующее.

 17.01.2020 года в 15.00 часов в рамках работы Проектного офиса «Қаржы министрлігі – Адалдық алаңы» для своевременного реагирования на вопросы и предложения, поступающие от населения, с целью пропаганды открытости и доступности деятельности Министерства финансов, под эгидой «Адалдық алаңы» проведена республиканская Акция "Налоги 2020".

Цель акции - разъяснение основных нововведений в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), а также других вопросов НП

 






«Финансовая устойчивость»

 

Управление государственных доходов по Денисовскому району  сообщает следующее.

  С 1 сентября 2019 года все государственные закупки в сфере строительства осуществляются только способом конкурса с предварительным квалификационным отбором (далее - ПКО).

 Условием участия потенциальных поставщиков в закупках в сфере строительства является их соответствие квалификационному требованию в виде финансовой устойчивости согласно показателям, определенным Правилами осуществления государственных закупок.

           В соответствии с пунктами 446, 447 Правил осуществления государственных закупок утвержденного Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически на основании следующих сведений органов государственных доходов:

         1) доходы (оборотные средства);

         2) уплаченные налоги;

         3) основные средства;

         4) фонд оплаты труда.

      Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках способом конкурсе с предварительным квалификационным отбором по строительно-монтажным работам признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности следующим условиям:

         1) доходы (оборотные средства) потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляют не менее одной второй части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

         2) показатель уплаченных налогов в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляет не менее трех процентов от доходов (предполагается с 2021г. - 4%, с 2022г. - 5%) потенциального поставщика, указанного в подпункте 1) настоящего пункта.

Для целей настоящих Правил расчет показателя уплаченных налогов определяется согласно данным информационных систем органов государственных доходов по следующей формуле:

        3) средняя стоимость основных средств потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляет не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

         4) фонд оплаты труда работников потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляют не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.

В случаях представления потенциальными поставщиками дополнительной налоговой отчетности за расчитываемый трехлетний период, влекущей изменение показателей финансовой устойчивости, по результатам камерального контроля на веб-портале государственных закупок будут внесены изменения в показатели финансовой устойчивости.

Для внесения изменений в показатели, при уплате налогов в рамках представленной налоговой отчетности, необходимо обратиться в КГД МФ РК с приложением подтверждающих документов.

Таким образом, потенциальным поставщикам предоставляется возможность повысить свои показатели финансовой устойчивости путем фактической уплаты налоговых обязательств.

 


К сведению налогоплательщиков.

Управление государственных доходов по Денисовскому району сообщает, что в целях расширения способов информированности налогоплательщиков и обратной связи с населением на портале «Egov.kz» (https://e.gov.kz/cms/ru) реализован виртуальный ассистент по вопросам «Налога на транспортное средство», кроме того аналогичную информацию разъяснительного характера можно получать с помощью мессенджеров социальных сетей «Telegram» (https://t.me /Kenes1414Bot), «Vkontakte» (https://vk.com/egovkz),  «Facebook» (https://www.fasebook.com/egovkz).


Управление государственных доходов по Денисовскому району сообщает, что в целях своевременного оповещения физических лиц о налоговых обязательствах по налогу на транспортные средства за 2019 год, банками второго уровня (Kaspi Bank, Halyk Bank) совместно с Комитетом государственных доходов в настоящее время разработан сервис предстоящих платежей по налогу на транспортные средства за 2019 год. Пользователям мобильных приложений данных банков будут направлены push-уведомления с суммой налога за 2019 год на транспортные средства в разрезе VIN-кодов. В мобильных приложениях данных банков пользователи смогут увидеть и сразу оплатить сумму налога по VIN-коду.


Управление государственных доходов по Денисовскому району сообщает, что в целях расширения способов информированности налогоплательщиков и обратной связи с населением, в Контакт – центре КГД МФ РК созданы чаты Telegram (https://t.me/KGDMFRK1414) и WhatsApp (8-776-136-41-32).


«ТРЕБУЙ ЧЕК – ВЫИГРАЙ ПРИЗ! »

Комитет государственных доходов  Министерства финансов РК  при поддержке Национальной палаты предпринимателей «Атамекен»  и мобильного приложения Wipon   с 21 августа   по 30 ноября 2019 года  в ежегодной акции «Требуй чек - выиграй приз!» разыгрывают 3 000 000 тенге в виде моментальных призов и главный приз - автомобиль. После отправки чека участник имеет шансы выиграть средства на баланс до  5000 тенге.

В текущем году, как и в прошлом, акция будет осуществляться через мобильное приложение  Wipon, которое можно бесплатно скачать с  Apple App Store  и Google Plaу market. Участвовать в акции могут граждане РК, подтвердившие приобретение товара, работы или услуги путем представления данных фискального чека онлайн – ККМ. 

В случае невыдачи фискального чека граждане также могут отправить жалобу на эти нарушения с видеофиксацией. Участвуют в розыгрыше фискальные чеки онлайн-ККМ.

Гранд финал пройдет в конце текущего года в Комитете государственных доходов, где будут вручены ценные призы, в том числе автомобиль. Победитель главного приза будет определяться по методу случайного выбора чека. Таким образом, чем больше отправлено чеков, тем больше у участника шансов выиграть автомобиль.

Акция направлена на обеспечение выдачи предпринимателями чеков при денежном расчете за приобретение товара, выполнение работ и оказание услуг посредством наличных денег.

                Управление государственных доходов по Денисовскому району


ОБ УПЛАТЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА ФИЗИЧЕСКИМИ  ЛИЦАМИ

     Управление государственных доходов по Денисовскому району напоминает, что налог на транспортные средства с физических лиц за 2019 г. необходимо уплатить  не  позднее 31 декабря 2019  года.

Обращаем внимание, что уплата налога физическими лицами производится по постоянному месту жительства.

Расчёт налога на транспорт можно произвести самостоятельно на сайте Комитета государственных доходов МФ РК  www.kgd.gov.kz в разделе «Электронные сервисы»/ «Калькулятор».

Напоминаем, что в случае несвоевременной уплаты налогов производится начисление пени в размере 1,25 кратной официальной ставки рефинансирования. Также орган государственных доходов  применяет меры по принудительному взысканию налоговой задолженности, установленные законодательством.

Отмечаем, что физические лица, зарегистрированные в качестве  электронного налогоплательщика, уведомление и  налоговый приказ будут получать посредством электронного канала через кабинет налогоплательщика.

        Управление государственных доходов по Денисовскому району


С января 2020 года ЭЦП в налоговых органах выдаваться не будет

Управление государственных доходов по Денисовскому району напоминает налогоплательщикам, что в рамках оптимизации бизнес-процесса предполагается упразднение государственной услуги «Регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика» и перехода на применение и использование ЭЦП Национального удостоверяющего центра (НУЦ).

Упразднение государственной услуги позволит исключить дублирование функций нескольких уполномоченных органов (министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, Комитета государственных доходов Министерства финансов РК).

Таким образом, с 1 января 2020 года ЭЦП в налоговых органах выдаваться не будет.

Налогоплательщикам, имеющим ЭЦП со сроком действия до 1 января 2020 года, рекомендуем осуществить замену ЭЦП в Национальном удостоверяющем центре.

                Управление государственных доходов по Денисовскому району


По переходу с СНР на основе патента на другие виды СНР в 2020 году

Управление государственных доходов по Денисовскому району сообщает, что с 2020 года специальный налоговый режим на основе патента смогут применять индивидуальные предприниматели, осуществляющие следующие виды деятельности:

  -штукатурные работы;

  -столярные и плотницкие работы;

  -работы по покрытию полов и облицовке стен;

  -малярные и стекольные работы;

  -деятельность такси;

  -грузовые перевозки автомобильным транспортом;

  -управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;

  -деятельность в области фотографии;

  -переводческое (устное и письменное) дело;

  -сдача в имущественный наем (аренду);

  -сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств;

  -прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;

  -прокат видеозаписей и дисков;

  -прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;

  -сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;

  -сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

  -услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;

  -услуги образования в сфере культуры;

  -услуги в области прочего образования;

  -вспомогательные образовательные услуги;

  -деятельность в области искусства;

  -ремонт компьютеров и периферийного оборудования;

  -ремонт коммуникационного оборудования;

  -ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;

  -парикмахерские услуги;

  -маникюр и педикюр;

  -ветеринарные услуги;

  -услуги по обработке земельных участков;

  -услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

  -услуги носильщиков на рынках, вокзалах;

  -изготовление и ремонт музыкальных инструментов;

  -выпас домашних животных.

При этом индивидуальные предприниматели, вид деятельности которых не включен в вышеуказанный Перечень, должны перейти на один из следующих режимов налогообложения:

-специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

-специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;

-общеустановленный порядок налогообложения.

Для перехода на специальные налоговые режимы на основе упрощенной декларации или с использованием фиксированного вычета необходимо до 1 января 2020 года представить уведомление о применяемом режиме налогообложения.

В случае непредставления уведомления о применяемом режиме налогообложения в срок до 1 января 2020 года индивидуальный предприниматель подлежит переводу на общеустановленный порядок налогообложения.

Кроме того, необходимо учесть, что для предпринимателей, осуществляющих расчеты с бюджетом по патенту, с 1 января 2020 года отменяется освобождение от применения контрольно-кассовых машин.

                Управление государственных доходов по Денисовскому району


Касательно применения онлайн-ККМ

Управление государственных доходов по Денисовскому району доводит до сведения налогоплательщиков, что в соответствии с приказом №1029  от 27 ноября 2018 года «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206 «Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах»» в течение 2019 года будет осуществлен полный переход на применение контрольно-кассовые машины (далее – онлайн-ККМ) с онлайн передачей данных.
Данный приказ предусматривает поквартальное в течение 2019 года расширение видов деятельности, при осуществлении которых налогоплательщики применяют онлайн-ККМ. На ежеквартальной основе на применение онлайн-ККМ переведено 633 вида деятельности:
- с 1 апреля 2019 года на 323 вида деятельности;
- с 1 июля 2019 года 86 видов деятельности;
- с 1 октября 2019 года 224 вида деятельности.
Требования по применению онлайн-ККМ не распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территориях, где отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования.
Порядок применения контрольно-кассовых машин регламентируется статьей 166 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №120-VI ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее-Налоговый кодекс).
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 166 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Согласно части первой и второй статьи 284 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК «Об административных правонарушениях», за неприменение контрольно-кассовых машин при осуществлении на территории Республики Казахстан денежных расчетов, производимых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, а также применение контрольно-кассовой машины,  являющейся неисправной или не состоящей на учете в органе государственных доходов по месту использования предусмотрена административная ответственность.

                Управление государственных доходов по Денисовскому району


Категорирование налогоплательщиков

по Системе управления рисками с 2019 года.

На сегодняшний день в сфере налогообложения введены две системы управления рисками. Первая – это категорирование путем отнесения деятельности НП к категориям низкой, средней, высокой степени риска, и вторая – это оценка степени риска для отбора на налоговую проверку.

Со стороны налогоплательщиков в отношении этих двух систем поступают многочисленные обращения и возникают дополнительные вопросы, поэтому попробуем разобраться и понять их по отдельности.

По каждой системе остановимся по подробнее.

1.     Категорирование налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней, высокой степени риска.

Во-первых, расчеты критериев по данному категорированию закреплены законодательными нормами, то есть утверждены Приказом Министра финансов РК №252 «Об утверждении Правил применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией» от 20.02.2018 года, и осуществляется согласно статье 136 Налогового кодекса.

Во-вторых, степень риска рассчитывается по двум видам критериев: открытых – не являющихся конфиденциальной информацией, и закрытых – являющихся конфиденциальной (служебной) информацией. Критерии пересчитываются один раз в полугодие (2 раза в год) по состоянию на 1 января и 1 июля.

По результатам проведенного категорирования информация о присвоенной степени риска размещается на официальном сайте Комитета государственных доходов МФ РК (Электронные сервисы / Помощь бизнесу / Степень риска налогоплательщика по результатам категорирования) (http://kgd.gov.kz/ru/services/degree_of_risk). Кроме этого, направляется индивидуально каждому налогоплательщику через web-приложение «Кабинет налогоплательщика» со сведениями по сработавшим отрытым критериям, где указываются значения и баллы. Тогда как результаты по закрытым критериям являются конфиденциальной информацией и обнародованию не подлежат.

Здесь надо обратить внимание, что критерии имеют как отрицательное влияние на степень риска, так и положительное. То есть, если балл с «плюсом», то степень риска увеличивается, и наоборот, балл с «минусом» - степень снижается.

Для правильного понимания Системы управления рисками и применения ее результатов, а также изменения присвоенной степени риска, предлагаем налогоплательщикам некоторые рекомендации:

1) ознакомиться с перечнем открытых критериев и методикой их расчета, изложенной в приказе Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года №252;

2) проанализировать расшифровку расчета по сработавшим открытым критериям (показатели, значения, количество баллов), полученную в web-приложение «Кабинет налогоплательщика»;

3) в случае согласия с результатами, принять во внимание показатели, повлиявшие на степень риска, и учесть их в налоговом учете;

4) в случае несогласия с какими-либо значениями по расчету открытых критериев направить электронное пояснение через в web-приложение «Кабинет налогоплательщика»;

5) в случае обоснованности пояснения, представленного налогоплательщиком, критерии будут пересчитаны, и, если данный перерасчет изменит степень риска, налогоплательщику через web-приложение «Кабинет налогоплательщика» будет направлено соответствующее сообщение.

Одним из распространённых вопросов по категорированию, поступающих от налогоплательщиков, является порядок расчёта коэффициента налоговой нагрузки налогоплательщика и среднеотраслевого КНН (далее – КНН).  

Здесь обращаем внимание, что в категорировании СУР по степеням риска, критерий «Налоговая нагрузка» является базовым показателем, и отклонение определяется от среднеотраслевого значения КНН.

В свою очередь, среднеотраслевое значение КНН рассчитывается на основании приказа Министра финансов РК №253 от 20.02.18 года «Об утверждении Правил расчета коэффициента налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента), за исключением физических лиц, не зарегистрированных в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей и не занимающихся частной практикой» и по следующей формуле:

СО КНН = КНН1+КНН2+КНН3…КННn / N, где

СО КНН – среднеотраслевое значение КНН;

КНН1, КНН2, КНН3, КННn – коэффициенты налоговой нагрузки налогоплательщиков соответствующего раздела, определенного по отрасли (до второго знака кода), региону и категории (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель);

СГД – сумма совокупного годового дохода юридического лица без учета корректировок, предусмотренных статьями 241 и 287 Налогового кодекса,

дохода юридического лица, применяющего специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации,

дохода индивидуального предпринимателя, полученного совокупно за отчетный налоговый период (далее – СГД);

N – количество налогоплательщиков соответствующего раздела, участвующих в расчете, за исключением коэффициентов налоговой нагрузки, превышающих 50 процентов, а также без учета налогоплательщиков у которых отсутствует СГД.

Следовательно, налогоплательщики, задекларировавшие СГД за 2017-2018 год, вне зависимости от даты регистрации, участвуют в расчете среднеотраслевого значения КНН.

Далее, Система по результатам расчета критерия «Налоговая нагрузка» присваивает налогоплательщику баллы согласно таблицы.

 

№ п/п

Процент отклонения от среднеотраслевого показателя

Влияние на степень риска

Приоритетность

1.

более 50 процентов

отрицательное

плюс 5 баллов

2.

от 10 до 50 процентов

отрицательное

плюс 3 балла

3.

от 5 до 10 процентов

отрицательное

плюс 2 балла

4.

от минус 5 до минус 10 процентов

положительное

минус 3 балла

5.

от минус 10 до минус 30 процентов

положительное

минус 4 балла

6.

более минус 30 процентов

положительное

минус 5 баллов


 

Исходя из приведенной методики расчета, налогоплательщик самостоятельно может определить баллы по КНН в зависимости по отклонению от базового значения.

Также, наиболее часто поступают вопросы относительно расчета критерия «Применение налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных».

При использовании налогоплательщиком контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, степень риска налогоплательщика снижается, и оказывает положительное влияние в виде уменьшения набранного количества баллов на (+) 2 балла.

В расчете количества баллов по данному критерию формула расчета не применяется.

Таким образом, пояснены основные моменты по категорированию СУР по результатам которого присваивается низкая, средняя и высокая степень риска.

2.     Оценка степени риска для отбора на налоговую проверку.

Оценка степени риска для отбора на налоговую проверку также утверждена несколькими законодательным актами:

1) Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 «Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов»,

2) Совместным приказом Министра финансов РК от 28.11.18 года №1030 и Министра национальной экономики РК от 28.11.18 года №86 «Об утверждении критериев оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска», согласованных с КПССУ Генеральной прокуратуры РК,

3) Предпринимательским Кодексом РК от 29.10.15 года.

Здесь, как и по первой Системе управления рисками, также утверждены два вида критериев оценки степени риска: открытые и конфиденциальные (служебные).

В перечень открытых критериев вошли:

1) коэффициент налоговой нагрузки (КНН);

2) осуществление операций с бездействующими налогоплательщиками и налогоплательщиками, регистрация которых судами  признаны недействительными, а также сделок, совершение которых признано судом осуществленными без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;

3) коэффициент соотношения суммы вычетов с учетом корректировок к совокупному годовому доходу с учетом корректировок находится в диапазоне от 0,98 до 1,0 включительно;

4) представление дополнительной налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу и (или) налогу на добавленную стоимость с увеличением суммы НДС;

5) представление налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу с нулевыми показателями, при осуществлении внешнеэкономической деятельности и (или) участие в государственных закупках;

6) наличие неисполненных уведомлений по устранению нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.

По результатам критериев выводится общий показатель степени риска субъекта (объекта) налоговой проверки – высокой и невысокой.

Налогоплательщик, отнесенный к высокой степени риска, то есть имеющие при показателе вероятности целевого события процент свыше 51, то по нему назначается налоговая проверка на предстоящее полугодие текущего года. Если плательщик, по которому при показателе вероятности 51 процент и ниже, то есть не отнесенных к высокой степени риска – проверка не назначается.

Для налогоплательщиков информация о степени риска, присвоенной по результатам отбора субъектов (объектов) на налоговую проверку, публикуется на интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры РК в форме полугодового графика проведения проверок.

Налоговые проверки назначаются исходя из приоритетности субъектов (объектов) с наибольшим показателем вероятности, то есть по очередности.


Налоговая амнистия 

Управление государственных доходов по Денисовскому району в связи с проведением налоговой амнистии для субъектов малого и среднего бизнеса сообщает следующее.

Статьей 57-1 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) установлено, что при условии уплаты налогоплательщиком в период с 1 октября 2018 года по               31 декабря 2019 года суммы недоимки, числящейся в лицевом счете по состоянию на 1 октября 2018 года, не признается налоговой задолженностью и не подлежит внесению в бюджет, а также подлежит списанию в порядке, установленном уполномоченным органом:

      1) сумма пени, числящаяся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 октября 2018 года, а также начисленная на сумму указанной недоимки за период с 1 октября 2018 года до даты ее уплаты, включая день уплаты. При этом пеня списывается по тому виду налога и другого обязательного платежа в бюджет, по которому уплачена недоимка;

      2) сумма штрафа, наложенная за правонарушения в области налогообложения в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях, числящаяся по состоянию на             1 октября 2018 года в лицевом счете налогоплательщика по тому виду налога и другого обязательного платежа в бюджет, по которому уплачена недоимка.

Вместе с тем, приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от                     6 августа 2019 года № 829 внесены дополнения в Правила ведения лицевых счетов, утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 306 (далее – Правила ведения лицевых счетов), предусматривающие порядок определения сумм недоимки, пени и штрафа, числящихся по состоянию на 1 октября 2018 года для целей применения положений статьи 57-1 Закона.

Так, Правила ведения лицевых счетов дополнены пунктом 33-1, в соответствии с которым в целях применения положений статьи 57-1 Закона признаются числящимися по состоянию на 1 октября 2018 года:

1. Неуплаченная сумма налога, начисленная по результатам налоговой проверки, а также исчисленная налогоплательщиком путем представления дополнительной налоговой отчетности, и отраженная в лицевом счете налогоплательщика в графе «начислено», срок уплаты по которой в графе «Срок уплаты» указан до 1 октября 2018 года.

2. Сумма пени, начисленная по результатам налоговой проверки и отраженная в лицевом счете налогоплательщика в графе «Начислено пени», срок уплаты по которой в графе «Срок уплаты» указан до 1 октября 2018 года.

3. Сумма пени, начисленная за несвоевременную уплату налога и другого обязательного платежа в бюджет по дополнительной налоговой отчетности, срок уплаты по которым в графе «Срок уплаты» указан до 1 октября 2018 года, отраженная в графе «Начислено пени» и не уплаченная по состоянию на 1 июля 2019 года.

4. Сумма штрафа, отраженная в графе «Начислено штрафа», наложенная по результатам проверки, по которой начисленная сумма налога и другого обязательного платежа в бюджет отражена в лицевом счете налогоплательщика в графе «Начислено», срок уплаты по которой в графе «Срок уплаты» указан до 1 октября 2018 года.

Вышеуказанные дополнения в Правила ведения лицевых счетов направлены на то, чтобы положения Закона о проведении налоговой амнистии по списанию пени и штрафа при условии уплаты основной суммы налога распространялись на налогоплательщиков, которым по результатам налоговых проверок начислены налоги и другие обязательные платежи в бюджет за налоговые периоды до 1 октября 2018 года, однако по состоянию на 1 октября 2018 года недоимка отсутствовала в связи с обжалованием уведомления о результатах проверки или не наступлением срока исполнения уведомления о результатах проверки.

Кроме того, в соответствии с внесенными дополнениями в Правила ведения лицевых счетов налоговая амнистия распространяется на налогоплательщиков, которыми в период после 1 октября 2018 года представлена дополнительная налоговая отчетность за налоговые периоды до 1 октября 2018 года.

Обращаем внимание, что списание пени, начисленной по дополнительной налоговой отчетности, производится только в случае ее неуплаты в срок до 1 июля 2019 года, тогда как уплаченные в указанный срок пени списанию не подлежат.

Пример 1. По результатам налоговой проверки налогоплательщику начислен корпоративный подоходный налог за 2017 год на сумму                      1000,0 тыс.тенге и пени 500,0 тыс.тенге, а также наложен административный штраф в размере 200,0 тыс.тенге. Уведомление о результатах проверки вручено 25 сентября 2018 года. По состоянию на 1 октября 2018 года недоимка отсутствовала в связи с ненаступлением срока исполнения уведомления о результатах проверки. Налоговая задолженность по акту проверки образовалась 7 ноября 2018 года, при этом сумма недоимки погашена 1 декабря 2018 года. В данном случае списанию подлежит сумма пени, начисленная до даты погашения суммы недоимки, а также сумма штрафа.

Пример 2. По результатам налоговой проверки налогоплательщику начислен налог на добавленную стоимость за 2017 год на сумму                      1000,0 тыс.тенге и пени 500,0 тыс.тенге, а также наложен административный штраф в размере 200,0 тыс.тенге. Уведомление о результатах проверки вручено 5 июля 2018 года, которое налогоплательщиком обжаловано в суд. По состоянию на 1 октября 2018 года недоимка отсутствовала в связи с обжалованием уведомления о результатах проверки. По результатам обжалования уведомление о результатах проверки, а также постановление о наложении административного взыскания оставлены в силе, в связи с чем, 1 апреля 2019 года у налогоплательщика образовалась налоговая задолженность.  При этом сумма недоимки погашена 1 июня 2019 года. В данном случае списанию подлежит сумма пени, начисленная до даты погашения суммы недоимки, а также сумма штрафа.

Пример 3. Налогоплательщиком 1 апреля 2019 года представлена дополнительная налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2016 года с начислением налога на сумму 1000,0 тыс.тенге. Сумма образовавшейся недоимки погашена налогоплательщиком 1 сентября 2019 года. В данном случае подлежит списанию сумма пени, начисленная на сумму указанной недоимки до даты ее уплаты.

Пример 4. Налогоплательщиком 1 апреля 2019 года представлена дополнительная налоговая отчетность по корпоративному подоходному налогу за 2016 год с начислением налога на сумму 1000,0 тыс.тенге. Сумма образовавшейся налоговой задолженности с учетом начисленной пени погашена налогоплательщиком 15 апреля  2019 года. В данном случае сумма пени, начисленная на сумму недоимки до даты ее уплаты, списанию не подлежит.


ПРОЕКТ «ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ» ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ФАКТОВ НЕВЫДАЧИ ФИСКАЛЬНЫХ ЧЕКОВ СТАЛ РЕСПУБЛИКАНСКИМ

     

В рамках Пилотного проекта, проводимого Комитетом государственных доходов в г.Нур-Султан с 12.08.2019 года по 30.11.2019 года, по выявлению фактов невыдачи фискальных чеков контрольно-кассовых машин 52-м физическим лицам выплачено вознаграждение в размере 1 000 тенге (пополнен баланс мобильного телефона).

С 30.09.2019 года данный пилотный проект распространяется на всю территорию республики, т.е. выплата вознаграждения (пополнение баланса мобильного телефона) лицам, сообщившим информацию о факте невыдачи чека, будет осуществляться по всему Казахстану.

Доказательством для привлечения к ответственности являются объяснения привлекаемого лица, показания потерпевшего, свидетелей, заключения и показания эксперта, специалиста, вещественные доказательства, иные документы, протоколы об административном правонарушении и протоколы процессуальных действий, предусмотренные КоАП.

Поэтому, вознаграждение выплачивается только в случаях, когда на видео заснят факт отказа выдачи продавцом чека ККМ, указан адрес и название магазина, название торгового дома, рынка (номер бутика в торговом доме, номер места на рынке) и иные сведения, позволяющие идентифицировать лицо, не выдавшее фискальный чек.

Комитет государственных доходов призывает всех граждан РК выразить свою гражданскую позицию, проявить нулевую терпимость в отношении налогоплательщиков, скрывающих свои доходы, путем невыдачи чеков ККМ, и активно участвовать в Пилотном проекте. Все направленные обращения будут отработаны органами государственных доходов.

Видеоматериалы можно направить, в том числе посредством мобильного приложения «Wipon», которое можно бесплатно скачать с Apple App Store и Google Play market.

При направлении жалоб дополнительно укажите свою фамилию, имя, отчество (при его наличии), свой ИИН и контактный телефон. Данные реквизиты необходимы для выплаты вознаграждения в случае подтверждения факта нарушения и привлечения к ответственности лица, не выдавшего фискальный чек.

Фискальные чеки можно проверить на сайте: http://consumer.oofd.kz

При этом, сообщаем, что в соответствии с техническими требованиями информация о выданном фискальном чеке может отправляться в течении     72-х часов. Поэтому, в случае не обнаружения выданного фискального чека в базе оператора фискальных данных необходимо подождать до 3 дней и затем повторно перепроверить. В случае, если по истечении 72-х часов информации не будет, то тогда можете обратиться в органы государственных доходов.


«ТРЕБУЙ ЧЕК – ВЫИГРАЙ ПРИЗ! »

Комитет государственных доходов Министерства финансов РК при поддержке Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» и мобильного приложения Wipon   с 21 августа   по 30 ноября 2019 года в ежегодной акции «Требуй чек - выиграй приз!» разыгрывают 3 000 000 тенге в виде моментальных призов и главный приз - автомобиль. После отправки чека участник имеет шансы выиграть средства на баланс до 5000 тенге.

В текущем году, как и в прошлом, акция будет осуществляться через мобильное приложение Wipon, которое можно бесплатно скачать с Apple App Store и Google Plaу market. Участвовать в акции могут граждане РК, подтвердившие приобретение товара, работы или услуги путем представления данных фискального чека онлайн – ККМ.

В случае невыдачи фискального чека граждане также могут отправить жалобу на эти нарушения с видеофиксацией. Участвуют в розыгрыше фискальные чеки онлайн-ККМ.

Гранд финал пройдет в конце текущего года в Комитете государственных доходов, где будут вручены ценные призы, в том числе автомобиль. Победитель главного приза будет определяться по методу случайного выбора чека. Таким образом, чем больше отправлено чеков, тем больше у участника шансов выиграть автомобиль.

Акция направлена на обеспечение выдачи предпринимателями чеков при денежном расчете за приобретение товара, выполнение работ и оказание услуг посредством наличных денег.

По возникающим вопросам относительно проводимой акции обращаться в Управление государственных доходов по Денисовскому району по телефону 2-23-06

 


К сведению налогоплательщиков:

Управление государственных доходов по Денисовскому району сообщает, что с 2020 года специальный налоговый режим на основе патента смогут применять индивидуальные предприниматели, осуществляющие следующие виды деятельности:

  -штукатурные работы;

  -столярные и плотницкие работы;

  -работы по покрытию полов и облицовке стен;

  -малярные и стекольные работы;

  -деятельность такси;

  -грузовые перевозки автомобильным транспортом;

  -управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;

  -деятельность в области фотографии;

  -переводческое (устное и письменное) дело;

  -сдача в имущественный наем (аренду);

  -сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств;

  -прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;

  -прокат видеозаписей и дисков;

  -прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;

  -сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;

  -сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

  -услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;

  -услуги образования в сфере культуры;

  -услуги в области прочего образования;

  -вспомогательные образовательные услуги;

  -деятельность в области искусства;

  -ремонт компьютеров и периферийного оборудования;

  -ремонт коммуникационного оборудования;

  -ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;

  -парикмахерские услуги;

  -маникюр и педикюр;

  -ветеринарные услуги;

  -услуги по обработке земельных участков;

  -услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

  -услуги носильщиков на рынках, вокзалах;

  -изготовление и ремонт музыкальных инструментов;

  -выпас домашних животных.

При этом индивидуальные предприниматели, вид деятельности которых не включен в вышеуказанный Перечень, должны перейти на один из следующих режимов налогообложения:

-специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

-специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;

-общеустановленный порядок налогообложения.

Для перехода на специальные налоговые режимы на основе упрощенной декларации или с использованием фиксированного вычета необходимо до 1 января 2020 года представить уведомление о применяемом режиме налогообложения.

В случае непредставления уведомления о применяемом режиме налогообложения в срок до 1 января 2020 года индивидуальный предприниматель подлежит переводу на общеустановленный порядок налогообложения.

Кроме того, необходимо учесть, что для предпринимателей, осуществляющих расчеты с бюджетом по патенту, с 1 января 2020 года отменяется освобождение от применения контрольно-кассовых машин.


Пресс-анонс

26 июня 2019 года в 15-00 в Казахском национальном университете искусств «Шабыт» по адресу: г. Нур-Султан, пр.Тәуелсіздік, 50,  состоится отчетная встреча перед населением Первого заместителя Премьер-Министра-министра финансов Республики Казахстан Алихана Смаилова.

Вопросы можно отправлять на электронный адрес: m.minfin@minfin.gov.kz

Для обратной связи просим указать свои данные и контактный номер телефона.

Ответы на ваши вопросы будут размещены на сайте Министерства финансов РК www.minfin.gov.kz по завершении встречи с населением.

Call center: 8 (7172) 75-02-94, 75-04-55.

Пресс-служба Министерства финансов РК


31.05.2019 год

Уплата единого совокупного платежа

Единый совокупный платеж подлежит уплате общей суммой. Уплата единого совокупного платежа производится путем внесения плательщиком наличными деньгами либо безналичным способом через банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, на банковский счет Государственной корпорации с учетом требований Закона Республики Казахстан от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах» (далее – Закон о платежах).

При этом, указанные организации не принимают единый совокупный платеж в случае несоответствия его размеру единого совокупного платежа, установленного ниже.

Размер единого совокупного платежа, подлежащих уплате плательщиками, составляет:
1-кратный размер месячного расчетного показателя в городах республиканского значения, столице и областного значения;
0,5-кратный размер месячного расчетного показателя - в других населенных пунктах.
При этом на момент уплаты единого совокупного платежа применяется размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Уплата единого совокупного платежа плательщиками осуществляется ими самостоятельно либо третьим лицом в их пользу, с указанием месяца, за который производится уплата единого совокупного платежа в формате «ММГГГГ».

При этом, единый совокупный платеж может уплачиваться за текущие и последующие месяцы.

Порядок распределения и перечисления единого совокупного платежа

Банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, перечисляют поступившую сумму единого совокупного платежа в Государственную корпорацию электронными платежными поручениями формата МТ-102.
Формат платежного поручения МТ-102 (далее – платежное поручение МТ-102) содержит индивидуальный идентификационный номер, фамилию, имя, отчество (при его наличии), дату рождения лица, период (месяц, год) за который уплачивается единый совокупный платеж, а также сумму в размере, указанном выше.
Единый совокупный платеж (далее – ЕСП), уплаченный плательщиками, освобожденными от уплаты социальных платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании и обязательном социальном медицинском страховании, не подлежит распределению на социальные платежи и перечисляется Государственной корпорацией  в виде индивидуального подоходного налога в соответствующие бюджеты  по месту жительства плательщика по соответствующему коду бюджетной классификации (далее – КБК) на сумму таких социальных платежей.
Сведения о лицах, освобожденных от уплаты социальных платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании и обязательном социальном медицинском страховании предоставляются из АИС МТСЗН.
Государственная корпорация, в течение трех операционных дней со дня поступления средств распределяет сумму ЕСП и перечисляет платежными поручениями:
10 процентов от размера ЕСП, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, в виде индивидуального подоходного налога по месту жительства плательщиков по соответствующему КБК;
20 процентов от размера ЕСП, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, в виде социальных отчислений в ГФСС;
30 процентов от размера ЕСП, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, в виде обязательных пенсионных взносов в ЕНПФ;
40 процентов от размера ЕСП, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, в виде отчислений на обязательное медицинское страхование в ФСМС.
Распределенные суммы ЕСП перечисляются Государственной корпорацией без округления вне зависимости от вида социального платежа и индивидуального подоходного налога соответствующими кодами назначения платежа согласно Правилам применения кодов секторов экономики и назначения платежей, утвержденным постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа

2016 года № 203 «Об утверждении Правил применения кодов секторов экономики и назначения платежей» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14365).

К электронным платежным поручениям по социальным платежам прилагается список физических лиц, за которых уплачиваются единые совокупные платежи с указанием периодов уплаты.

Государственной корпорацией ежедневно по перечисленным платежным поручениям в рамках ЕСП  направляются списки физических лиц из АИС МТСЗН в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД)  с указанием индивидуальных идентификационных номеров, фамилии, имени, отчества (при его наличии), даты рождения, месяца уплаты, кодов (или БИН) территориальных органов госдоходов, куда были перечислены суммы индивидуального подоходоного налога номеров платежей, референсов.

Распределение индивидуального подоходного налога в рамках ЕСП осуществляется Государственной корпорацией согласно сведениям ГБД ФЛ и Справочника кодов органов государственных доходов. Обновление справочника кодов органов государственных доходов осуществляется КГД.

Что же дает ЕСП людям?

Единый совокупный платеж (ЕСП) – это режим, предоставляющий возможность неформально занятым лицам осуществлять предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

ЕСП будет распространяться на физических лиц, осуществляющих неформальную деятельность с целью получения заработка и (или) извлечения доходов, которые не использует труд наемных работников, оказывают услуги физическим лицам, реализует сельскохозяйственную продукцию, полученную от эксплуатации личного подсобного хозяйства для потребления физическим лицам.

Уплата ЕСП дает следующие возможности:

Первое: участвовать в системе обязательного социального медицинского страхования и получить доступ к медицинским услугам, с правом выбора медицинского учреждения после введения ОСМС.

 Второе: участвовать в накопительной пенсионной системе и получение базовой пенсионной выплаты в зависимости от стажа участия в системе. Кроме пополнения своих пенсионных накоплений в Едином накопительном пенсионном фонде, для плательщиков ЕСП появится возможность получать базовую пенсию в повышенном размере в связи с тем, что будет фиксироваться трудовой стаж. 

Третье: получить социальные выплаты в случаях утраты трудоспособности, потери кормильца, беременности и родов, усыновления или удочерения ребенка, ухода за ребенком.

Еще из плюсов выплат, имеется тот факт, что за счет подтверждения своего дохода, повышается потенциальная кредитоспособность граждан. То есть теперь вы официально можете получить кредит в банке, подтвердив свою платежеспособность регулярными взносами.

Уплата ЕСП производится на добровольной основе по собственному желанию. Право участвовать в системе остается за физическим лицом, к нему не будут применяться какие-либо меры по привлечению к ответственности за неуплату единого совокупного платежа.

ЕСП планируется исчислять из размера месячного расчетного показателя, для жителей городов - 1-кратный размер МРП (2525 тенге) и 0,5-кратный размер МРП для сельских жителей (согласно регистрации по месту жительства).

Плательщики ЕСП не предоставляют налоговой отчетности.

ЕСП будет состоять из следующих долей:

- 10% на индивидуальный подоходный налог;
- 30% пенсионный взнос в ЕНПФ;
- 40% отчисления в ФОМС;
- 20 % социальное отчисление в ГФСС


100 смартфонов за 100 дней:

В Казахстане стартует акция

«Требуй чек – выиграй приз!»

С 1 мая по 8 августа 2019 года граждане Республики Казахстан смогут принять участие в акции «Требуй чек – выиграй приз». Акция проводится Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан совместно с Оператором фискальных данных.

В период проведения акции каждый житель страны, совершая любые покупки или получая платные услуги, получает шанс стать обладателем смартфона. Необходимо только зарегистировать чеки за оплату товаров, работ и услуг в мобильном приложении «Тандау». В акции принимают участие чеки контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных (Онлайн ККМ).

Целью проведения данной акции является повышение гражданской активности, воспитание правовой культуры граждан в вопросах защиты собственных интересов как потребителей товаров, работ и услуг, сокращение размеров теневой экономики.

Принять участие в широкомасштабной республиканской акции «Требуй чек – выиграй приз» смогут все граждане Казахстана старше 18 лет, которые при приобретении любых товаров, работ и услуг получили чеки онлайн ККМ.

Бесплатное мобильное приложение «Тандау», где необходимо зарегистрировать данные участника и полученного чека, доступно для скачивания в Google Play market и App.

По условиям акции дата и время выдачи чека должны быть не ранее даты начала розыгрыша. Количество чеков, регистрируемых одним участником, не ограничено.

Подробные условия акции и инструкцию по работе с приложением можно посмотреть на сайте акции www.trebui.kz.

Среди участников ежедневно в течение периода проведения акции будет разыграно 100 смартфонов.

Телефон для справок 2-23-06. 


Статья «ТРЕБУЙ ЧЕК – ВЫИГРАЙ ПРИЗ»

 

Комитет государственных доходов года  на территории Республики  Казахстан проводит общереспубликанскую Акцию «Требуй чек - выиграй приз».  Данная акция будет проводиться в два этапа: первый этап – с 1 апреля по 31 апреля 2019 года, второй этап – с 1 июня по 31 октября 2019 года. 

Акция будет осуществляться в электронном формате через мобильное приложение «Wipon», его можно бесплатно скачать через «Plaу Маркет» и «Apple App Store» использовать на всех видах смартфонов и других гаджетах.

Чем больше отправлено чеков, тем больше у участника шансов выиграть приз.

Каждый месяц будут проводиться розыгрыши призов и  их вручение.  Гранд финал пройдет в конце текущего года.  Главный приз – АВТОМОБИЛЬ

По возникающим вопросам относительно проводимой акции обращаться в Управление государственных доходов по Денисовскому  району по телефону 2-23-06


02.04.2019 г. 

 

Внесено предложение по поэтапному внедрению всеобщего декларирования

Действующим законодательством предусмотрено внедрение всеобщего декларирования для граждан Республики Казахстан с 1 января 2020 года. В этой связи, ведется работа по подготовке законодательной базы, информационных систем, актуализации баз данных уполномоченных органов, проведению пилотов в регионах.

Результаты пилота в Осакаровском районе Карагандинской области выявили проблемные вопросы, решение которых требует дополнительного времени.

Министерством финансов Республики Казахстан внесено предложение в Правительство Республики Казахстан по поэтапному внедрению всеобщего декларирования.

На первом этапе с 1 января 2021 года предлагается начать декларирование с государственных служащих и их супругов, а также лиц, приравненных к ним и их супругов.

На втором этапе с 1 января 2023 года – работники  государственных предприятий (включая сферу образования, здравоохранения, культуры, спорта и т.д.) и их супруги.

На третьем этапе с 1 января 2024 года – руководители и учредители юридических лиц и их супруги, индивидуальные предприниматели и их супруги.

На четвертом этапе с 1 января 2025 года – оставшиеся категории населения.

При этом важно отметить, что итоги каждого этапа будут анализироваться, выявляться проблемные вопросы и приниматься меры по совершенствованию законодательства, методологии и информационных систем.

В настоящее время готовятся поправки в законодательство РК по поэтапному введению всеобщего декларирования. Они будут внесены на рассмотрение в Парламент РК в установленном порядке.


05.03.2019 г.

«Касательно минимальных цен на водки» 

Управление государственных доходов по Денисовскому району доводит до сведения  Постановление Правительства Республики Казахстан «Об установлении минимальных розничных цен на водки и водки особые, крепкие ликероводочные изделия на 2019 год» №80 от 21.02.2019года (далее-Постановление).

 В соответствии с Постановлением, минимальные розничные цены на водки и водки особые, крепкие ликероводочные изделия на 2019 год установлены в размере 1923 тенге за литр. Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования, то есть с 8 марта 2019 года (опубликовано-Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде, 25.02.2019г.).


        21.02.2019 г.

«О представлении деклараций государственными служащими»

Управление государственных доходов по Денисовскому району сообщает, что 31 марта 2019 года истекает срок представления государственными служащими и их супругами декларации по индивидуальному подоходному налогу и имуществу (форма 230.00) (далее-Декларация). Рекомендуем всем государственным служащим представить декларацию своевременно. Если государственные служащие уволились по собственному желанию до 31 марта, то обязанность по представлению в органы государственных доходов декларации по обязательствам за период выполнения своих полномочий у него отсутствует.

Согласно Закону РК «О противодействии коррупции» лица при поступлении на государственную должность либо на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, представляют в налоговый орган  по месту жительства декларацию о доходах и имуществе. И в дальнейшем в период выполнения своих полномочий государственные служащие представляют соответствующие декларации ежегодно. Кроме того, законом установлена обязанность супруга (супруги) государственного служащего о сдаче декларации о доходах и имуществе. Также следует отметить, что лица, уволенные с государственной службы по отрицательным мотивам, сдают декларации в течение трех лет после увольнения. Декларация состоит из самой декларации (форма 230.00) и приложений к ней (формы с 230.01 по 230.02), предназначенных для детального отражения информации о доходах и имуществе. Приложение 230.01 представляется лицами, являющимися кандидатами на государственную должность или на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, в том числе лицами, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с законодательством Республики Казахстан о выборах, и их супругами. Приложение 230.02 представляется лицами, занимающими государственную должность и их супругами, а также прочими категориями физических лиц, в том числе лицами, уволенными с государственной службы по отрицательным мотивам в течение трех лет после увольнения, и их супругами, а также лицами, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом. В декларации отражаются доходы и имущества, находящиеся по состоянию на 01 января 2019 года на праве собственности как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами. При этом, обращаем внимание, что  имущество, находящееся на праве собственности, входит транспортные средства и недвижимые имущества (жилые и нежилые здания и помещения, в том числе квартира, дом, гараж, дачное строение, а также земельные участки, за исключением земельных участков, занятых кондоминиумом и другие), а также ценные бумаги, доля участия в юридическом лице. За несвоевременное представление декларации предусмотрена административная ответственность.  В случае выявления управлением государственных доходов факта указания лицом неполных или недостоверных сведений в проверяемой декларации возбуждается администриративное производство по ст.274 Административного Кодекса. Также следует учесть, что согласно ст.211 Налогового кодекса предусмотрена возможность предоставления налогоплательщиком дополнительной декларации. Однако неприменение мер административного реагирования будет иметь место только в том случае, если такая декларация представлена лицом по собственной инициативе до проведения проверки налоговым органом. Следовательно, вручение лицу уведомления об устранении нарушений налогового законодательства по результатам камерального контроля свидетельствует о ненадлежащем исполнении налогоплательщиком налогового обязательства и влечет установленную законодательством ответственность, в данном случае предусмотренную ст.274 КоАП, независимо от последующего исполнения врученного уведомления. Вместе с тем следует отметить, что непредставление или представление неполных, недостоверных сведений в декларациях, если в содеянном не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, является основанием для отказа в наделении лица  соответствующими полномочиями либо влечет увольнение или иное освобождение его от выполнения государственных или приравненных к ним функций в предусомтренном законом порядке.

В своем послании от 27.01.2012г. Президент Республики Казахстан отметил о необходимости реализации комплекса задач по десяти направлениям. Четвертым направлением, которого является повышение качества государственных услуг населению путем развития  Электронного правительства и предоставления социально-значимых государственных услуг только в электронной форме. Наиболее распространенный способ подачи декларации - посредством Web-приложения «Кабинет налогоплательщика» (чаще называют просто КНП). Для представления налоговой отчетности в электронном виде требуется наличие электронно-цифровой подписи (ЭЦП), выданной налоговым органом либо национальным удостоверяющим центром. На получение ЭЦП время потратить придется всего один раз, зато потом можно всегда удостоверять свою личность очень легко и быстро (например, удаленно, даже из другой страны подписывать документы). «Кабинет налогоплательщика» размещен по адресу cabinet.salyk.kz, На информационной странице КНП представлены инструкции по настройке, обучающие видеоролики, полезные ссылки.

На страницах КНП отображается бегущая строка, в которой содержится полезная информация для налогоплательщиков. 

Таким образом, все необходимые средства для своевременного исполнения своих налоговых обязательств у налогоплательщиков на сегодня имеются, и сдача декларации о доходах и имуществе становится вопросом не доступности или осведомленности, а просто дисциплины, на которую мы очень рассчитываем.Управление государственных доходов по Денисовскому  району



Отправить письмом